Мобильник ценой 4,5 млн долларов
Инкрустированный 1503 бриллиантами 200-граммовый золотой мобильный телефон марки GoldVish - далеко не самый причудливый и изысканный подарок для «дорогих и любимых» сердцу миллиардеров людей. Так, компания Samsung недавно разработала новую модель плеера, корпус которого покрыт 18-каратным золотом. Стоит этот эксклюзивный подарок миллион долларов. В продаже имеются также бриллиантовая пилка для ногтей за 40 тысяч евро, золотые очки с бриллиантами и прочие не менее изысканные и дорогие вещи.
Как считают экономисты, спрос подогревается предложением. «Это особенность капиталистического рынка - конкуренция подталкивает производителей к созданию все более разнообразных и эксклюзивных вещей», - сказал в беседе с РБК daily генеральный директор Института экономических стратегий Александр Агеев. И подобное разнообразие VIP-подарков сегодня прививает нам нездоровое чувство того, что все проблемы и недостатки внимания близким людям можно восполнить при помощи денег и дорогостоящих вещей. А значит, потребность в этих вещах будет только расти. Еще несколько лет назад, когда на прилавках российских магазинов были лишь стандартные предметы обихода, мало кто думал о том, что их близкие люди будут чувствовать себя несчастными или нелюбимыми, если им не будут покупать супердорогостоящие вещи и подарки.
Сегодня гламурные дорогостоящие тренды не жалеют самого святого и добрались даже до детских игрушек. Ювелирная компания «Гинза Танака» предложила свою модель детской лошадки-качалки. Эта 30-килограммовая игрушка полностью изготовлена из 24-каратного золота. И хотя она весит гораздо тяжелее, чем ее деревянные аналоги, зато это позволяет ей качаться более мягко, утверждают создатели «золотой лошадки».
Пока эта «золотая лошадка» существует только в единственном экземпляре. Но есть масса других эксклюзивных игрушек, доступных по цене лишь очень ограниченному числу людей: коллекционные куклы и медведи за астрономические цены, на которые можно только любоваться, но не играть ими; игрушечные машинки - уменьшенные модели настоящих автомобилей, которые стоят едва ли не дороже своих оригиналов, и так далее. После того как появились подобные вовсе не детские игрушки, стоит ли удивляться тому, что учащийся начальных классов мальчик дарит своей 7-летней подружке дорогие французские духи, как это случилось недавно в одной из московских школ.
Психологи говорят, что подобный ажиотаж на рынке VIP-подарков прививает современному молодому поколению слишком нездоровый интерес к деньгам, к роскошным предметам, с помощью которых ребенок может выделиться из массы своих одноклассников. «Современный развитый мир поставил во главу всего только одну вещь - деньги. Любовь к вещам, к дорогостоящим подаркам - все это идет от желания получить эмоции. Люди разучились получать эмоции от простых вещей, от человеческого общения, не могут они найти эти эмоции и в самих себе», - отметила в беседе с РБК daily руководитель Психологического центра на Волхонке Анна Карташова.
«Мало того, что людям навязывают мысль о том, что выражать чувства нужно при помощи денег и дорогостоящих подарков. Все это выглядит еще хуже - нас еще и приучают думать, что если нам не дарят дорогих эксклюзивных вещей, то значит нас либо мало любят, либо не любят вообще», - поделился своими мыслями с РБК daily руководитель аналитического отдела компании CrossMediaCommunications Александр Якуба.
rbcdaily.ru
26.12.2007
Комментарии
Написать комментарий