"Лента" удлиняется
ООО «Лента» основано в 1993 году. Сеть включает 26 гипермаркетов: 13 в Санкт-Петербурге, три в Новосибирске, два в Нижнем Новгороде и по одному в Астрахани, Тюмени, Волгограде, Омске, Барнауле, Тольятти, Великом Новгороде, Петрозаводске. В 2006 году объем розничных продаж по сети составил 1,02 млрд долл.
Площадь каждого гипермаркета «Лента» займет от 9 тыс. до 12 тыс. кв. м. Основным источником финансирования будут заемные средства. «В 2007 году мы привлекли синдицированный кредит в сумме 200 млн евро на три года, синдикат закрыли в два раза больше фактически под в два раза меньшую маржу. Сразу три банка выступили организаторами - ABN Amro Bank, Commerzbank, RZB Group», - сообщили РБК daily в пресс-службе компании.
Расширение «Ленты» в 2008 году может стать крупнейшим из всех российских сетей гипермаркетов. Ее основные российские конкуренты «О'Кей» и «Карусель» также планируют в 2008 году довести свои сети примерно до 40 точек каждый. Тем не менее, согласно данным инвестиционного меморандума, «О'Кей» сосредоточится на развитии своего второго формата - супермаркетов «О'Кей-экспресс». В 2008 году компания планирует открыть только четыре гипермаркета и десять супермаркетов. А основатель «Карусели» Андрей Рогачев заявлял, что строительство новых объектов будет приостановлено до выполнения опциона X5, то есть до середины 2008 года.
Согласно данным Росстата, общий оборот розничной торговли в России в 2006 году составил 8,7 трлн руб., что на 24% превышает показатель 2005 года. В 2008 году рост, по прогнозам, составит гораздо меньше - около 16%. Тем не менее аналитики считают, что на планах «Ленты» это никак не отразится. «Наряду с дискаунтерами формат гипермаркета сегодня считается ключевым для российского рынка. Он хорошо проявил себя на Западе, и местные ритейлеры смотрят на него очень оптимистично, - говорит аналитик «Антанты Капитал» Андрей Верхоланцев. - Многие, например «Магнит», его активно развивают, лидер российского рынка X5 собирается выходить на этот рынок». С ним согласна и аналитик инвесткомпании «Энергокапитал» Анна Фролова. Она отмечает, что такое расширение сети существенно укрепит ее позиции на рынке в преддверии возможного IPO: «Формат гипермаркетов востребован рынком, а ценовая политика «Ленты» и опыт в освоении новых рынков позволят компании успешно проводить экспансию в регионы, в частности в менее крупные города. Российский региональный рынок все еще обладает высоким потенциалом для развития сетевой торговли. Открытие новых гипермаркетов укрепит позиции компании и повысит ее стоимость в преддверии возможного IPO».
rbcdaily.ru
26.12.2007
Комментарии
Написать комментарий