Операторы Волгограда недовольны действиями муниципалитета
Депутаты Волгоградской областной думы на комитете по развитию предпринимательства, туризма и потребительского рынка рассмотрели обращение членов рекламной ассоциации Волгограда, в котором владельцы рекламных конструкций (РК) недовольны действиями муниципалитета.
О том, что после ряда решений горадминистрации, связанных с выносом рекламных щитов с центральных улиц города, участники бизнеса наружной рекламы заявили, что намерены бороться за свои права, «РГ» писала 4 декабря 271. В рамках этой борьбы «рекламщики» направили еще ряд аналогичных писем на имя главы администрации региона Николая Максюты, мэру Волгограда Роману Гребенникову и председателю гордумы Ирине Каревой. Готовится обращение в суд.
В частности, в своем письме руководители группы предприятий заявили, что постановления мэрии о внесении изменений в порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций и об утверждении финансовых параметров, формирующих плату, взимаемую по договорам на установку и эксплуатацию конструкций на муниципальной земле, противоречат федеральному законодательству и государственным интересам. По их мнению, во-первых, в области распространения наружной рекламы органы местного самоуправления не наделены полномочиями по изданию каких либо правовых актов. Установка РК регулируется техническим регламентом.
Во-вторых, четко не оговорены границы прилегающих к рекламному объекту территорий, которые подлежат благоустройству. Это создает почву для злоупотреблений со стороны должностных лиц. Отсутствует четкое определение надлежащего эстетического состояния, к которому чиновники относят расклеенные на щитах объявления и афиши.
«Кодексом об административной ответственности Волгоградской области расклейка объявлений отнесена к административным правонарушениям, которые обязаны пресекать милиция общественной безопасности и уполномоченные органы местного самоуправления. Поэтому эти функции перекладываются на рекламораспространителей.
В-третьих, по мнению «рекламщиков», договоры, представленные мэрией на установку и эксплуатацию РК, дают муниципалитету широкие возможности для их расторжения в одностороннем порядке по малозначительным основаниям в досудебном порядке. И наконец, ограничения в размещении рекламных конструкций на территории города должны определяться в соответствии с Градостроительным кодексом городским комитетом по архитектуре и градостроительству. «Плата же за установку и эксплуатацию рекламных объектов возрастет по разным типам РК на 100, 250 и 500 процентов! - особо подчеркнуто в обращении. - Это приведет к обрушению всего бизнеса наружной рекламы».
По словам депутата облдумы Георгия Козицкого, областные парламентарии поддерживают «крик» представителей рынка рекламы, которые принесли в городской бюджет в 2006 году 80 миллионов рублей, а в 2007-м, возможно, принесут все 100 миллионов.
- При этом город заявляет, какие мы бедные, и просит денег у области, рискуя в 2008 году и вовсе потерять эти деньги, - пояснил депутат.
По информации Георгия Козицкого, юристы областного комитета по развитию предпринимательства, туризма и потребительского рынка предварительно изучили вопрос и согласны, что мэрия нарушает постановлением о порядке выдачи разрешений на установку РК федеральные нормативные акты.
В городском комитете по развитию телерадиовещания и рекламы вчера ситуацию не комментировали. Однако собственную позицию представители данного отраслевого подразделения мэрии высказывали в СМИ неоднократно, полагая, что рекламные конструкции не должны портить внешнего вида центральных городских улиц.
Российская газета
17.12.2007
Комментарии
Написать комментарий