Новости

Европарламент установил границы product placement

Европарламент установил границы product placement

Пока Минкультуры и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовят законопроект, приводящий российское законодательство в соответствие с Европейской конвенцией о трансграничном телевидении, Европарламент вносит в конвенцию новые ограничения. Так, в конце ноября он одобрил значительные ограничения product placement, обязав предварять его появление такими же уведомлениями, как обычные рекламные ролики.

МИД России подписал Конвенцию о трансграничном телевидении Совета Европы еще в октябре прошлого года. Тогда же правитель­ство России поручило Минкультуры и ФАС подготовить к марту 2007 года законопроект, приводящий российские законы в соответствие с нормами европейской конвенции, устанавливающей единые правила для всех стран-участниц. По словам замглавы ФАС Андрея Кашеварова, все, что требовалось от антимонопольного ведомства, сделано и поправки отправлены в Минкультуры в установленный правительством срок. Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Сергей Пузыревский добавляет, что ведомство привело в соответствие с конвенцией отдельные нормы закона «О рекламе». «Например, положение, регламентирующее порядок прерывания телепрограмм. В нашем законе не предусматривалось, как часто можно выпускать рекламные блоки, а в конвенции говорится, что они должны быть не чаще, чем через 20 минут, а в художественных фильмах не чаще, чем через 45 минут. Или, например, запрет на участие в рекламе ведущих новостных передач», - объясняет г-н Пузыревский. В Минкультуре не смогли оперативно ответить на вопросы, касающиеся готовящегося законопроекта.

Тем временем Европейский парламент внес изменения в конвенцию. Принятая 29 ноября директива сокращает промежутки между рекламой в телефильмах с 45 до 30 минут. Кроме того, директива включает ряд новых положений о product placement (PP). В частности, говорится в документе, информация о размещении PP должна быть обозначена в начале и в конце программы или фильма, а также после рекламных пауз. Само же использование PP может быть обозначено, к примеру, строкой на экране. Использование отдельных продуктов, в частности сигарет и табачных изделий, будет запрещено так же, как и PP в детских программах. В директиве еще говорится, что в перспективе использование PP должно быть вообще запрещено.

Исполнительный директор агентства Tvin Product Placement Лиззат Ашикбаева говорит, что российский рынок PP ежегодно растет на 30-50%: в 2007 году объем рынка составит 15-17 млн долл., в 2008 году ожидается увеличение до 20 млн долл. По словам медиадиректора West Communications Игоря Тяпкина, сейчас рынок PP составляет около 0,4% телерекламного рынка, а средняя стоимость участия в одном проекте для компании может составлять от 100 до более чем 500 тыс. долл. От 50 до 80% от этой суммы забирает телеканал.

«Если поправки Европарламента распространятся на Россию, многие рекламодатели, не вникая в них, перестанут размещать свои товары в кино- или ТВ-программах, а продюсеры или также откажутся от размещения, или будут вынуждены искать новые возможности для использования PP», - огорчается г-жа Ашикбаева. Она отмечает, что титры перед фильмом противоречат самой технологии PP. Игорь Тяпкин, однако, говорит, что PP на каналах в основном является частью спонсорской рекламы, а имя спонсора и так обозначается в начале и в конце фильма или программы. «Но сложно представить, как PP может обозначаться во время трансляции программы или фильма - тогда он просто теряет свой смысл», - говорит он.

Производители сериалов, однако, считают, что на их бизнес ограничения PP не повлияют. «PP приносит хорошую прибыль производителям полнометражных фильмов, но несущественную производителям телеконтента», - говорит генеральный продюсер «Леан-М» Тимур Вайнштейн. Он считает, что введение нормы о РР приведет к повышению цен за размещение продукта в сериале или телепрограмме. «И наконец-то стоимость РР станет адекватной стоимости телерекламы», - добавляет г‑н Вайнштейн. С необходимостью повышения расценок на PP согласен и президент «Амедиа» Александр Акопов: «Мы, как серьезные производители, всегда настаивали на том, что эта услуга должна быть очень дорогой, потому что ее креативная составляющая требует много времени и творчества».

А гендиректор «Алкогольные заводы Гросс» Виктор Самойлов считает, что приведение российского законодательства в соответствии с конвенцией позволит узаконить правила работы с PP: «По сути, у производителей крепкого алкоголя появится возможность попасть на телевидение». Впрочем, добавляет г-н Самойлов, остается много вопросов: к примеру, если по сценарию фильма герой должен употреблять алкоголь и по концепции подходит конкретный бренд, который попадает в кадр, будет ли такой эпизод считаться PP, учитывая, что это задумка творческой группы фильма?

ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА
rbcdaily.ru

17.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 08:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация