Новости

"Ессентуки" сливают в одну бутылку

Как стало известно Ъ, "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД) приобрел крупнейшего дистрибутора минеральной воды "Ессентуки" в Московском регионе -- ООО "Премиум Спрингс", а также ведет переговоры о покупке ОАО "Кавминпищепром", одного из крупных производителей "Ессентуков".

По мнению экспертов, ВБД сможет контролировать брэнд, если ему удастся прекратить выдачу лицензий на розлив "Ессентуков" на законодательном уровне.

О том, что ВБД приобрел "Премиум Спрингс", Ъ сообщили представители сразу нескольких розничных сетей. "На прошлой неделе мы получили официальное уведомление от 'Премиум Спрингс' о том, что теперь по поводу закупок 'Ессентуков' мы должны обращаться в ВБД",-- рассказали в отделе закупок сети "Ароматный мир". "Премиум Спрингс" продвигала на рынках Москвы и области минеральную воду под брэндом "Ессентуки", которую по ее заказу разливали порядка 20 производителей в Кавказских Минеральных Водах (Северо-Кавказский регион России). Вчера глава подразделения "Напитки" ВБД Сильвио Поповичев подтвердил Ъ эту информацию. "Мы завершили сделку по покупке компании, 95% продаж которой приходилось на Московский регион",-- сообщил он. Сумма сделки, по оценке аналитиков, могла составить $10-15 млн.

Кроме того, как рассказал Ъ совладелец ОАО "Кавминпищепром" (владеет одним из крупнейших предприятий по розливу "Ессентуков", мощность -- 5 млн л в год, стоимость -- $3-5 млн, по экспертным оценкам) Виктор Кульбяков, ВБД близок к покупке и его компании. "Мы уже практически завершили переговорный процесс",-- говорит господин Кульбяков. В ВБД отказались от комментариев по этой сделке, но сообщили, что активизировали свои усилия по "консолидации брэнда 'Ессентуки'". "Мы действуем так же, как в свое время Georgian Glass & Mineral Water (производитель 'Боржоми'). Эта компания скупила основных конкурентов, добывающих в долине Боржоми одноименную воду",-- отметил Сильвио Попович.

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" основано в 1992 году. Включает в себя 30 предприятий в России и СНГ, выпускающих молочные продукты, соки, минеральную воду и детское питание. Выручка в 2006 году -- $1,762 млрд, EBITDA -- $234,3 млн. Основные акционеры компании -- Гавриил Юшваев (19,45%), Сергей Пластинин (10,75%), Давид Якобашвили (10,12%), Михаил Дубинин (6,52%), Александр Орлов (3,99%) и Danone (18,3%). Более 30% акций ВБД обращается на Нью-Йоркской фондовой бирже в форме ADR, капитализация -- $4,97 млрд.

Без внесения ограничений на законодательном уровне ВБД не сможет контролировать "Ессентуки", говорит представитель Союза производителей безалкогольной продукции. "Мы знаем, насколько это нелегко -- консолидировать брэнд,-- говорит председатель совета директоров группы IDS Borjomi Владимир Ашуров.-- Перед ВБД стоит еще более сложная задача, чем в свое время стояла перед нами. Мы являемся владельцами эксклюзивной лицензии на добычу воды и помимо юридических преимуществ мы стали самым крупным производителем 'Боржоми' перед тем, как начали консолидировать брэнд. Тем не менее на консолидацию 'Боржоми' у нас ушло почти четыре года".

Товарный знак "Ессентуки" охраняется лишь по месту происхождения -- минералка под этим брэндом должна быть разлита в эколого-курортном районе Кавказские Минеральные Воды. Согласно реестру Роспотребнадзора и санитарно-эпидемиологической службы России, на сегодняшний день действующую лицензию имеют 102 юридических лица. Это означает, что все они имеют доступ к скважинам Ессентукского района и используют слово "Ессентуки" в наименовании своей продукции. "В этой ситуации ВБД достаточно сложно продвигать свою продукцию: реклама 'Ессентуков' от ВБД помогает не столько самой компании, сколько этой воде в целом",-- отмечает управляющий партнер Stas marketing partners Андрей Стась. "Сейчас в регионе насчитывается чуть более десяти производителей, имеющих сравнимые с нами производственные мощности, остальные совсем мелкие",-- отмечает Виктор Кульбяков.

По данным "Бизнес Аналитики", в 2006 году рынок бутилированной воды составил 2,5 млрд л, в денежном выражении -- $1,3 млрд (рост на 15-20% в год). В первом полугодии 2007 года лояльность потребителей к брэндам минералки распределялась следующим образом: Aqua Minerale -- 24,2%, Bon Aqua -- 15,6%, "Ессентуки" -- 12,8%, "Нарзан" -- 8,5% (данные КОМКОН).
Светлана Ъ-Ментюкова
КоммерсантЪ

17.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 08:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация