Новости

"Пермалко" обвиняют в использовании чужого товарного знака

В Перми случился очередной спор вокруг использования водочных марок. ОАО "Пермалко", которое раньше только уличало других в использовании своих товарных знаков, теперь подозревается в этом же.
ООО "Дейрос", продающее водку "Добрая", обвиняет пермского производителя в использовании своего товарного знака в названии водки "Добрая марка".
Как стало известно "Ъ", дистрибьюторская компания "Дейрос", выпускающая водку под брэндами "Довгань" и "Добрая", судится с ОАО "Пермалко". Одного из крупнейших производителей алкогольной продукции на территории Прикамья "Дейрос" обвиняет в использовании своего товарного знака - водки "Доброй". Как утверждают в "Дейросе", этикетка водки "Добрая марка", которую выпускает "Пермалко", схожа до степени смешения с оформлением "Доброй". Помимо самого названия, используется один и тот же шрифт ("под старину").

В арбитражный суд "Дейрос" обратился с иском от имени своей структуры - компании Дженагро Трейдинг энд Инвестмент Лтд. (Кипр). Именно эта кипрская компания является официальным владельцем товарного знака "Добрая". Эта водка разливается сейчас на воронежском заводе "Бутурлинский" и на петербургском заводе "Ладога". В "Дейросе" "Ъ" пояснили, что цена водки "Добрая марка" была ниже, чем цена "Доброй" примерно на 30 рублей (около 90 и 120 рублей соответственно). Поэтому покупатели, как правило, выбирали более дешевый продукт, не видя разницы. В качестве возмещения ущерба Дженагро Трейдинг энд Инвестмент Лтд. требует от "Пермалко" 3 млн рублей.

Ранее "Пермалко" не обвинялось в использовании чужих товарных знаков, а чаще уличало в этом других производителей. При этом компания, как правило, вступала в споры с основным своим конкурентом на территории Прикамья - заводом "Уралалко" (входит в группу "Синергия"). Так, два года назад "Пермалко" обнаружило, что дизайн водки "Пермская люксовая", которую выпустило "Уралалко", схож до степени смешения с внешним видом водки "Пермская" производства "Пермалко". Последний конфликт, который случился между предприятием группы S.P.I. - предприятием "Талвис" и "Уралалко", касался товарного знака "Губернская" (такой брэнд использует "Талвис") в названии водки "59 rus. Пермская губернская". Тогда "Уралалко" довольно быстро свернуло выпуск водки под таким названием, по решению суда выплатив истцу 500 тыс. рублей ("Талвис" требовал 5 млн рублей. - "Ъ").

Как пояснила "Ъ" директор по маркетингу ООО "Дейрос" Наталья Шумилина, водку "Добрая марка", специалисты компании обнаружили весной этого года на прилавках екатеринбургских магазинов. "Я предполагаю, что в "Пермалко" о нашей водке знали и видели ее. Но о преднамеренности таких действий не мне судить, - отметила Наталья Шумилина. - Это обычная ситуация: когда нашу марку используют, мы защищаемся". В "Пермалко" от комментариев вчера отказались. В самом судебном заседании представитель компании поясняла, что "Пермалко" выпустило только определенный объем водки "Добрая марка".

Аналитики подтверждают, что многие компании нередко прибегают к подобным приемам, используя сходство с чужим товаром. "Это можно связать со стремлением компаний "сесть на хвост" рекламной кампании образца для экономии средств на рекламу собственной продукции, - говорит аналитик ИГ "Антанта Пиоглобал" Андрей Верхоланцев. - Действительно, такие приемы имеют распространение в силу своей высокой эффективности. Кроме того, с точки зрения юридических последствий также существует немалая вероятность избежать ответственности, поскольку судебные перспективы подобных дел в России не всегда однозначны и, как правило, весьма продолжительны из-за сложностей с доказательствами и во многом зависят от профессионализма юридической поддержки участвующих в споре сторон. Тогда как эффект от такого приема, выраженный в росте продаж, ощущается значительно быстрее".

Между тем вчера суд предоставил сторонам результаты экспертизы, которую провели в Российском государственном институте интеллектуальной собственности. Бегло ознакомившись с результатом, руководитель юридического департамента ООО "Дейрос" Ольга Жарова сообщила "Ъ", что эксперт не увидела "сходства до степени смешения" между этикетками водки "Добрая" и "Добрая марка". Судебное заседание будет продолжено, когда стороны ознакомятся подробно с результатами экспертизы.

КоммерсантЪ

04.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 10:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация