Интервью

"Сети крупных сибирских городов находятся в постоянном поиске рынков сбыта" - Виктор Филипчук

"Сети крупных сибирских городов находятся в постоянном поиске рынков сбыта" - Виктор Филипчук

Торговые сети крупных сибирских городов находятся в постоянном поиске рынков сбыта. Проводя экспансионистскую политику, они проникают в соседние регионы. Одновременно с ними города и районные центры Сибири осваивают сети федерального уровня. Наиболее острая конкуренция наблюдается на продовольственном рынке, но и в сфере хозяйственных товаров предложение увеличивается.

В Алтайском крае лидером торговли в группе товаров для дома является компания «Новэкс». До 15% продаж предметов домашнего и повседневного использования, бытовой химии приходится на ее сеть. Компании удается противостоять «варягам» и сохранять верность покупателей. О стратегии, обеспечивающей такой результат, корреспонденту КОНСТАНТИНУ ЕРМОЛИНУ рассказал генеральный директор компании «Новэкс» ВИКТОР ФИЛИПЧУК.

- Виктор Васильевич, приход на рынок Алтайского края сетей из других регионов сказался на работе сети «Новэкс»?

- Безусловно, сказался. Компания «Новэкс» создавалась в свое время как дистрибьютор ведущих производителей товаров бытовой химии, парфюмерии и средств гигиены. Начав с оптовой торговли, «Новэкс» одним из первых в Сибири вышел в розницу с сетью специализированных магазинов. Но сегодня ряд товаров, бывших ранее основными, становится в магазинах сети сопутствующими, т. к. во всех продуктовых сетях существует элементарный набор хозяйственных товаров. Сохраняется реализация крупных объемов продукции компании «Юнилевер», мирового производителя косметики и бытовой химии. По итогам прошлого года «Новэкс» попал в золотую десятку сетей, наиболее эффективно продвигающих эту марку в России. Сегодня мы делаем ставку на расширяющийся ассортимент товаров для дома, все больше продаем текстиля, игрушек, товаров для интерьера.

Отличие наших магазинов от крупных продовольственных сетей заключается и в том, что в компании «Новэкс» с бытовой химией и предметами гигиены работают обученные профессионалы. Дополнительно дистрибуция и работа напрямую с производителем позволяют использовать бюджеты компаний-поставщиков для промоушен-акций и активизации продаж.

Еще один момент - психология покупателя. Компания «Новэкс» вовремя открыла в Барнауле сеть магазинов и сформировала культуру потребления. Горожане привыкли покупать бытовую химию в наших магазинах, а не в продуктовых, чтобы не складывать в корзины хлеб вместе со стиральным порошком и отбеливателем.

- Какова динамика продаж в сети магазинов «Новэкс»?

- Каждый день через торговую сеть компании проходит около 40 тысяч покупателей. За год 18 магазинов в столице Алтайского края на каждого жителя Барнаула продают товаров примерно на 1000 рублей. На такую же сумму в пересчете на каждого жителя торгует один магазин в районном центре Поспелиха. Он показывает наилучшую динамику продаж - за год товарооборот увеличился на 45%. Высокий рост продаж наблюдается в Заринске и Рубцовске, а в Бийске продажи на каждого жителя почти в три раза ниже, чем в Барнауле. Это связанно с тем, что в большом по территории городе действуют только два магазина сети «Новэкс», третий открывается в декабре. В Новосибирске в пересчете на каждого жителя единственный магазин компании показывает результаты гораздо ниже барнаульских, но товарооборот увеличился за год в два раза. Все 33 магазина сети «Новэкс» показали в 2007 году хорошую рентабельность, а общий товарооборот к концу года составит 1,3 млрд рублей.

Торговые сети крупных сибирских городов находятся в постоянном поиске рынков сбыта. Проводя экспансионистскую политику, они проникают в соседние регионы. Одновременно с ними города и районные центры Сибири осваивают сети федерального уровня. Наиболее острая конкуренция наблюдается на продовольственном рынке, но и в сфере хозяйственных товаров предложение увеличивается.

- В начале октября компания открыла магазин в Горно-Алтайске. Сейчас прорабатываются варианты размещения второго магазина в Новосибирске. До конца 2007 года в Алтайском крае откроется еще три магазина - в Рубцовске, Бийске и Барнауле. В 2008 году компания «Новэкс» планирует открыть еще 10-15 магазинов - один в Рубцовске, несколько в Барнауле, а также в Черепанове, Славгороде, Новосибирске и, возможно, в Бердске.

- Что ждет компанию в среднесрочной и долгосрочной перспективе?

- Рынок трех регионов - Алтайского края, Республики Алтай и Новосибирской области - имеет серьезный потенциал для освоения. Компания «Новэкс» сосредоточит свои усилия именно на этом. Но если появятся дополнительные источники финансирования, можно развивать формат торговли «для дома и возле дома» и в других сибирских регионах - мы готовы использовать для этого свой опыт, технологии, персонал и современный логистический центр. Подобный формат востребован везде.

sibpress.ru

04.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация