Новости

Wal-Mart почти дошел до России

Wal-Mart почти дошел до РоссииКрупнейшая сеть розничной торговли Wal-Mart выйдет на российский рынок. Аналитики считают, что в России Wal-Mart появится не раньше 2009 года: он опоздал для самостоятельного выхода, а покупать российских ритейлеров еще рано. К тому же сейчас власти заставляют продавцов замораживать цены.

О выходе Wal-Mart на российский розничный рынок заявил главный управляющий компании Ли Скотт. Правда, он не назвал конкретных сроков начала работы в России и не сообщил, как крупнейшая в мире сеть розничной торговли будет завоевывать стремительно растущий российский рынок.

Планы Wal-Mart освоить российский рынок стали известны после выхода отчетности компании за третий квартал 2007 года. Ли Скотт отметил, что рынок розничной торговли США насыщен и его рост заметно замедлился.

Уже в 2006 году зарубежные отделения Wal-Mart опережали по показателям отделения в США. В 2006 году 22% от общих продаж компании ($345 млрд) пришлось на зарубежные филиалы.

Выход в Россию соответствует глобальной стратегии компании. Wal-Mart планирует и дальше интенсивно инвестировать в развитие ритейла в других странах. На освоение новых рынков компании потребуются дополнительные расходы. Уже в этом году Wal-Mart увеличит на $1 млрд затраты на международные направления бизнеса: они составят $4,5 млрд по сравнению с $3,5 млрд в 2006 году. На следующий год ритейлер поднимет инвестиции до уровня $4,8–$5,3 млрд, а в 2009 году потратит от $5,3 млрд до $5,8 млрд на иностранную экспансию.

Сейчас Wal-Mart уже присутствует в 14 странах, включая США (Аргентина, Бразилия, Гондурас, Мексика, Канада, Китай, Коста-Рико, Сальвадор, Гватемала, Никарагуа, Пуэрто-Рико, Япония и Великобритания). В августе 2007 года компания сообщила, что договорилась с индийской Bharti Enterprises создать совместное предприятие Bharti Wal-Mart Private Ltd. Первый магазин сети Wal-Mart откроется в Индии в конце 2008 года.

Как отмечают эксперты, Wal-Mart достаточно давно собирается выйти на российский рынок, и это уже вызывает некий скепсис.

Пока крупнейший мировой ритейлер рассуждает о своих планах, его конкуренты действуют гораздо активнее.

"Например, Carrefour, – рассуждает аналитик "Антанта-Капитал" Андрей Верхоланцев, – планирует открыть свой первый гипермаркет уже в первом квартале 2008 года на западе Москвы".

В целом, если Wal-Mart наконец выйдет на российский рынок, его деятельность вполне может быть прибыльной. "Российский рынок недостаточно насыщен и по своей емкости может принять еще одного игрока", – говорит Верхоланцев. Бизнес будет успешным, если компания выберет правильный регион, считает аналитик: "Например, Нижегородская, Самарская области, Новосибирск, вообще города-миллионники".

Эти регионы пока не насыщены, а доля организованной торговли составляет 20%, остальные 80% – это рынки и палатки.

Но ждать, что крупнейшая мировая розничная сеть появится в России в ближайшее время, не стоит. Для появления в России иностранных ритейлеров сейчас не самое удачное время. "Существенно подорожала коммерческая недвижимость, нишу сетевой розничной торговли уже занимают российские компании", – говорит аналитик "Уралсиба" Андрей Никитин. Таким образом, Wal-Mart опоздал с самостоятельным выходом в Россию.

Начинать же деятельность через покупку российского ритейлера слишком рано, считает Никитин: "Рынок сейчас фрагментирован, и нет явного лидера". "Даже при покупке X5 Retail Group, одного из крупнейших российских игроков рынка, Wal-Mart не обеспечит себе достойной рыночной доли – на X5 приходится лишь около 2% розничной торговли", – считает Никитин. Поэтому, скорее всего, американский ритейлер подождет до 2009 года, когда, возможно, определится лидер, и тогда Wal-Mart купит его, предполагает аналитик.

Российские сетевые компании могут достичь существенной доли в розничных продажах, но лишь в очень отдаленной перспективе. В целом доля сетевиков в розничной торговле вряд ли резко вырастет в ближайшее время. "Ожидать изменения ситуации ближайшие 10 лет не стоит", – подтверждает Андрей Верхоланцев.

Тем не менее, со временем российские розничные продавцы могут столкнуться с вытеснением со стороны крупных сетей.

В связи с этим можно вспомнить, что помимо масштабов своей деятельности, Wal-Mart известен в мире еще и как объект нападок для общественных организаций: в частности, WakeUpWal-Mart и Wal-Mart Watch обвиняли крупнейшего мирового ритейлера в том, что он вытесняет более мелких продавцов с рынка и противодействует профсоюзам. Как считает аналитик "Уралсиба" Андрей Никитин, эта же ситуация повторится и с Россией – "они вытеснят мелких ритейлеров с рынка". Стоит добавить, что в России на данный момент нет аналогичных общественных организаций, которые могли бы поддержать более мелких ритейлеров.

Но крупнейший ритейлер может столкнуться еще с одной проблемой. Как уже писала "Газета.Ru", власти в последнее время вынуждают крупных игроков продовольственного рынка замораживать цены на социально значимые продукты. Скорее всего, подобное давление на продавцов и производителей будет продолжаться до президентских выборов, поскольку подписание различных договоров о замораживании цен является хорошей политической рекламой. Поэтому пока Wal-Mart действительно стоит подождать.

Газета.Ru

29.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 02:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация