Где искать тренд российского интернет-бизнеса?
Денис Зуев, независимый консультант в области медиа:
- Думаю, ничего кардинального нового за ближайшие пару лет придумано не будет. Все технологии уже давно известны, вопрос в том, как их использовать. При этом ниши для новых проектов остаются. В сегменте массовых сервисов продолжится формирование аудиторий и сообществ, оказание им услуг и продажа этой аудитории заинтересованным структурам. Интернет-бизнесмены будут зарабатывать главным образом на рекламе. Я не вижу к этому препятствий: у рекламодателей есть деньги, им нужно привлекать аудиторию в условиях, когда традиционные маркетинговые приемы теряют эффективность. Увеличится доля интерактива, в том числе маркетингового, которая сейчас незначительна. Это станет возможным при реализации комплексных кросс-медийных проектов, с помощью которых можно продвигать практически все – от контента для сотовых телефонов, музыки, кино до автомобилей и услуг по подбору персонала. Также будут развиваться сервисы, использующие микроплатежи пользователей. Дальнейшее развитие получит доступ в интернет с мобильного телефона.
Дмитрий Милачев, директор ООО "Форт":
- На мой взгляд, конкурентное преимущество получат те проекты, которые сумеют не просто собрать большое количество пользователей, но наладят постоянно действующую систему обмена знаний на значимые для их носителей ценности. Ключевым преимуществом должно стать не столько количество, сколько качество аудитории. Для людей, обладающих ценным капиталом знаний, проблемы дефицита общения или неудовлетворенности социальной идентичностью отходят на второй план. Удержать их в Сети может только проект, в рамках которого возможна действительная самореализация, со всеми сопутствующими "бонусами". Как самый простой вариант - коллективное создание материалов для профессиональной прессы. Проект посерьезнее - интернет-площадка, члены которой способны коллективно генерировать не только идеи, но и реализовывать бизнес-проекты в офф-лайне на постоянной основе. Естественно, все это должно сопровождаться внедрением технологий телекомьютинга, безопасности при передаче и хранении информации, соблюдения копирайта и т.п. Я бы сделал ставку на такой проект.
Дмитрий Федоров, руководитель направления "Креатив" Международного института рекламы:
- Нынче много говорят о наступлении эпохи digital media и об ослаблении традиционных СМИ. Проникновение технологий с каждым днем все глубже. Меняется материальная среда и привычки людей. Digital media - интеграция человека с реализацией его социальных транзакций. Один большой пульт, управляющий всеми отношениями потребителя. Нас ждет соединение всего разрозненного в комплексные интегрированные системы, управляемые потребителем. Этот феномен еще недооценен.
Потребитель действует в соответствии со своей социальной миссией, которую поддерживают медиа. Значит, выиграют те бизнесы, которые в состоянии поддерживать с потребителем полноценную социальную коммуникацию по любому вопросу. Специалистов в этой области не хватает и традиционным СМИ. На успех могут рассчитывать те проекты, которые будут на 50% увлекательными медиа, а на другие 50% - товаром или услугой.
Медиа и бизнес до этого были антагонистами: СМИ утверждали, что вызывают доверие у потребителя, а бизнес выкупал у СМИ некоторую часть пространства под рекламу. Как только обе стороны научились хорошо делать свою работу, пришло время вынужденной интеграции. В России с доверием к СМИ не совсем хорошо - мало специалистов и есть непонимание гуманитарных аспектов деятельности топ-менеджерами медиакомпаний. Выиграют в этой ситуации те, кто сможет в социуме digital online управлять процессами путем равноправного общения. А это - совсем новые технологии, гуманитарные по своей проблематике.
Антон Чаплыгин, независимый специалист:
- Если бы я точно знал, что пойдет в ближайшие год-два, то был бы уже миллионером. А если серьезно, то актуальный тренд интернета сегодня - это социализация интернет-сервисов. Например, общаться с безликим HR'ом в поисках работы уже никому не хочется - мы пользуемся системами социальных рекомендаций (в частности, Linked-In или его российский клон "Мой Круг"). Новости мы тоже предпочитаем те, которые интересны похожим на нас людям. Над документами мы тоже все чаще предпочитаем работать коллективно, используя wiki или Google Documents & Spreadsheets. В Рунете пока еще нет ни одного по-настоящему уникального сервиса. Социальных сетей уже больше десятка, плодятся и другие сервисы Web 2.0. На мой взгляд, уже намечается стагнация рынка. Если не появится ничего нового, но у новичка все еще есть шанс занять нишу, предоставив максимально специализированные и удобные только для своей аудитории сервисы, или создать необычный mash-up. Вероятно, в сфере поиска в интернете найдут применение разработки в области искусственного интеллекта, что допускает появление новых игроков на этом рынке. Возможно, вскоре социальные сети обзаведутся системами построения динамических связей, что позволит пользователям всегда иметь актуальный список контактов, соответствующий их текущим интересам.
E-xecutive
25.10.2007
Комментарии
Написать комментарий