Статьи

Где искать тренд российского интернет-бизнеса?

Где искать тренд российского интернет-бизнеса?Интернет превратился в полноценную бизнес-среду, щедро наполняемую деньгами венчурных и стратегических инвесторов. Умение выбрать единственно правильный вектор и подгадать момент входа в эту динамичную отрасль – залог успешных вложений. Своим видением бизнеса будущего в Рунете делятся эксперты.

Денис Зуев, независимый консультант в области медиа:

- Думаю, ничего кардинального нового за ближайшие пару лет придумано не будет. Все технологии уже давно известны, вопрос в том, как их использовать. При этом ниши для новых проектов остаются. В сегменте массовых сервисов продолжится формирование аудиторий и сообществ, оказание им услуг и продажа этой аудитории заинтересованным структурам. Интернет-бизнесмены будут зарабатывать главным образом на рекламе. Я не вижу к этому препятствий: у рекламодателей есть деньги, им нужно привлекать аудиторию в условиях, когда традиционные маркетинговые приемы теряют эффективность. Увеличится доля интерактива, в том числе маркетингового, которая сейчас незначительна. Это станет возможным при реализации комплексных кросс-медийных проектов, с помощью которых можно продвигать практически все – от контента для сотовых телефонов, музыки, кино до автомобилей и услуг по подбору персонала. Также будут развиваться сервисы, использующие микроплатежи пользователей. Дальнейшее развитие получит доступ в интернет с мобильного телефона.

Дмитрий Милачев, директор ООО "Форт":

- На мой взгляд, конкурентное преимущество получат те проекты, которые сумеют не просто собрать большое количество пользователей, но наладят постоянно действующую систему обмена знаний на значимые для их носителей ценности. Ключевым преимуществом должно стать не столько количество, сколько качество аудитории. Для людей, обладающих ценным капиталом знаний, проблемы дефицита общения или неудовлетворенности социальной идентичностью отходят на второй план. Удержать их в Сети может только проект, в рамках которого возможна действительная самореализация, со всеми сопутствующими "бонусами". Как самый простой вариант - коллективное создание материалов для профессиональной прессы. Проект посерьезнее - интернет-площадка, члены которой способны коллективно генерировать не только идеи, но и реализовывать бизнес-проекты в офф-лайне на постоянной основе. Естественно, все это должно сопровождаться внедрением технологий телекомьютинга, безопасности при передаче и хранении информации, соблюдения копирайта и т.п. Я бы сделал ставку на такой проект.

Дмитрий Федоров, руководитель направления "Креатив" Международного института рекламы:

- Нынче много говорят о наступлении эпохи digital media и об ослаблении традиционных СМИ. Проникновение технологий с каждым днем все глубже. Меняется материальная среда и привычки людей. Digital media - интеграция человека с реализацией его социальных транзакций. Один большой пульт, управляющий всеми отношениями потребителя. Нас ждет соединение всего разрозненного в комплексные интегрированные системы, управляемые потребителем. Этот феномен еще недооценен.

Потребитель действует в соответствии со своей социальной миссией, которую поддерживают медиа. Значит, выиграют те бизнесы, которые в состоянии поддерживать с потребителем полноценную социальную коммуникацию по любому вопросу. Специалистов в этой области не хватает и традиционным СМИ. На успех могут рассчитывать те проекты, которые будут на 50% увлекательными медиа, а на другие 50% - товаром или услугой.

Медиа и бизнес до этого были антагонистами: СМИ утверждали, что вызывают доверие у потребителя, а бизнес выкупал у СМИ некоторую часть пространства под рекламу. Как только обе стороны научились хорошо делать свою работу, пришло время вынужденной интеграции. В России с доверием к СМИ не совсем хорошо - мало специалистов и есть непонимание гуманитарных аспектов деятельности топ-менеджерами медиакомпаний. Выиграют в этой ситуации те, кто сможет в социуме digital online управлять процессами путем равноправного общения. А это - совсем новые технологии, гуманитарные по своей проблематике.

Антон Чаплыгин, независимый специалист:

- Если бы я точно знал, что пойдет в ближайшие год-два, то был бы уже миллионером. А если серьезно, то актуальный тренд интернета сегодня - это социализация интернет-сервисов. Например, общаться с безликим HR'ом в поисках работы уже никому не хочется - мы пользуемся системами социальных рекомендаций (в частности, Linked-In или его российский клон "Мой Круг"). Новости мы тоже предпочитаем те, которые интересны похожим на нас людям. Над документами мы тоже все чаще предпочитаем работать коллективно, используя wiki или Google Documents & Spreadsheets. В Рунете пока еще нет ни одного по-настоящему уникального сервиса. Социальных сетей уже больше десятка, плодятся и другие сервисы Web 2.0. На мой взгляд, уже намечается стагнация рынка. Если не появится ничего нового, но у новичка все еще есть шанс занять нишу, предоставив максимально специализированные и удобные только для своей аудитории сервисы, или создать необычный mash-up. Вероятно, в сфере поиска в интернете найдут применение разработки в области искусственного интеллекта, что допускает появление новых игроков на этом рынке. Возможно, вскоре социальные сети обзаведутся системами построения динамических связей, что позволит пользователям всегда иметь актуальный список контактов, соответствующий их текущим интересам.

Евгений Купраш
E-xecutive

25.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 00:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация