Плюсы и минусы мобильной рекламы
В борьбе за своих потенциальных потребителей производители товаров и услуг просто вынуждены находить и применять новые формы продвижения товаров и тем самым способствовать развитию прогресса.
Такие медийные сервисы как радио и телевидение своим развитием обязаны именно рекламе, ведь без спонсорских денег было бы просто невозможно поддерживать всю созданную вокруг них инфраструктуру, снимать и показывать новые передачи и сериалы.
Новое время диктует новые правила игры, эффективность традиционных средств рекламы неуклонно падает, в связи с этим появляются новые, зачастую весьма причудливые формы подачи рекламной информации, вот о них-то и хотелось бы поговорить поподробней.
SMS – реклама
Развитие сетей сотовой связи и темпы, с которыми операторы мобильной связи набирают клиентскую базу, заставляют всерьёз задуматься о том, что будущее рекламы именно за сотовыми сетями. Современные мобильные телефоны являются полноценными мультимедийными терминалами, способными принимать и передавать текстовую или графическую информацию. Рекламисты многих стран мира, поняв весь потенциал, который таит в себе "мобильная реклама", занялись разработкой рекламно-информационных сервисов ориентированных на абонентов сотовых сетей. Первыми ласточками в данной сфере бизнеса стали санкционированные и несанкционированные рекламные SMS-рассылки.
Еще в 2001 году "МегаФон" ввел услугу "Мобильная реклама", в рамках которой абоненты могли подписаться на рассылку рекламы и получать на счет небольшой бонус за каждое прочитанное сообщение. Однако сегодня эта услуга у "Мегафона" не работает.
Некоторое время назад в нашей стране были очень популярны спамерские SMS-рассылки.
На сегодняшний день существуют 3 способа рассылки SMS-спама:
Самый популярный – это взлом сайтов операторов и отправка сообщений через них (в обычном порядке существует лимит на количество сообщений, отправляемых с одного компьютера, его-то спамеры и обходят). Операторы защищают сайты фильтрами, но спамерские технологии совершенствуются, позволяя обойти или взломать их.
Второй способ – платная рассылка спама через шлюз агрегатора SMS-сервисов.
Третий способ – рассылка SMS с мобильного телефона, подключенного к компьютеру. Он менее популярен, поскольку при этом легко вычислить спамера по номеру, кроме того, придется платить за отправку каждого сообщения, что невыгодно экономически.
Не смотря на то, что абоненты мобильной связи гораздо более привлекательная аудитория для спамеров, чем пользователи электронной почты, в России проблема SMS-спама особенно остро не стоит.
USSD – реклама
SMS–транспорт, как канал доставки информации, имеет два весьма значительных недостатка, во первых, количество символов передаваемых в теле SMS - сообщения ограничено 70/160 знаками (кириллица/транслит), во вторых, SMS – транспорт является достаточно медленным средством передачи информации, что делает его использование непригодным для создания полноценных рекламно-информационных сервисов. Пытаясь обойти возникшие ограничения, операторы мобильной связи запустили в коммерческую эксплуатацию ряд сервисов, использующих в качестве канала передачи данных USSD–транспорт. Самым известным и популярным из их числа является USSD-сервис активации карт оплаты.
Пару лет назад компания "Билайн" запустила собственный рекламно-информационный USSD-сервис – "Хамелеон". Очень неплохая по своей сути услуга была реализована, на мой взгляд, просто отвратительно. Идея сервиса заключалась в том, что, передвигаясь по городу, абонент сотовой сети мог бы принимать рекламную или справочную информацию, транслируемую с ближайшей к нему вышки сотовой связи.
На практике всё должно было выглядеть так: владелец магазина Х, желая избавиться от прошлогодних остатков на своих складах, решает провести в день Y грандиозную распродажу. В связи с этим, у дирекции магазина возникает вопрос: "Как оповестить о предстоящей акции потенциальных покупателей?". Реклама в СМИ слишком дорогое удовольствие и доходы от проведения мероприятия едва ли покроют возникшие рекламные расходы. Так что же делать?
Вот здесь то на помощь продавцам и должен был прийти "Хамелеон". Заказав услугу трансляции рекламной информации у компании "Билайн", владельцы магазина Х могли бы быть уверены, что все абоненты, попавшие в указанный день в зону действия вышек сотовой связи находящихся вблизи их магазина получать на свой мобильный телефон рекламное обращение.
Реклама "Хамелеона" должна была быть целевой и узконаправленной. Но, как это у нас частенько бывает, что-то изменилось в стратегии продвижения услуги, и вместо локальной трансляции рекламы, "Хамелеон" начал передавать на всю страну какие-то нелепые новости, которые просто ни на минуту не исчезали с экрана телефона. Мало того, что подобная рассылка разряжала аккумулятор буквально за пол дня, многие люди, не зная обо всех особенностях предоставления услуги, начали "прилипать на деньги", бездумно давя на все кнопки и получая платную расширенную информацию по транслируемым новостям. "Хамелеон" - умер, не успев родиться.
Но, не смотря на это, у USSD-сервисов очень большие возможности, будем надеяться, что операторы связи смогут раскрыть весь их потенциал и создать что-нибудь действительно стоящее.
22.10.2007
Комментарии
Написать комментарий