Статьи

Плюсы и минусы мобильной рекламы

Плюсы и минусы мобильной рекламыРеклама - двигатель прогресса! Давно приевшийся лозунг, известный с незапамятных времён. И, тем не менее, это действительно так.

В борьбе за своих потенциальных потребителей производители товаров и услуг просто вынуждены находить и применять новые формы продвижения товаров и тем самым способствовать развитию прогресса.

Такие медийные сервисы как радио и телевидение своим развитием обязаны именно рекламе, ведь без спонсорских денег было бы просто невозможно поддерживать всю созданную вокруг них инфраструктуру, снимать и показывать новые передачи и сериалы.

Новое время диктует новые правила игры, эффективность традиционных средств рекламы неуклонно падает, в связи с этим появляются новые, зачастую весьма причудливые формы подачи рекламной информации, вот о них-то и хотелось бы поговорить поподробней.

SMS – реклама

Развитие сетей сотовой связи и темпы, с которыми операторы мобильной связи набирают клиентскую базу, заставляют всерьёз задуматься о том, что будущее рекламы именно за сотовыми сетями. Современные мобильные телефоны являются полноценными мультимедийными терминалами, способными принимать и передавать текстовую или графическую информацию. Рекламисты многих стран мира, поняв весь потенциал, который таит в себе "мобильная реклама", занялись разработкой рекламно-информационных сервисов ориентированных на абонентов сотовых сетей. Первыми ласточками в данной сфере бизнеса стали санкционированные и несанкционированные рекламные SMS-рассылки.

Еще в 2001 году "МегаФон" ввел услугу "Мобильная реклама", в рамках которой абоненты могли подписаться на рассылку рекламы и получать на счет небольшой бонус за каждое прочитанное сообщение. Однако сегодня эта услуга у "Мегафона" не работает.
Некоторое время назад в нашей стране были очень популярны спамерские SMS-рассылки.

На сегодняшний день существуют 3 способа рассылки SMS-спама:

Самый популярный – это взлом сайтов операторов и отправка сообщений через них (в обычном порядке существует лимит на количество сообщений, отправляемых с одного компьютера, его-то спамеры и обходят). Операторы защищают сайты фильтрами, но спамерские технологии совершенствуются, позволяя обойти или взломать их.

Второй способ – платная рассылка спама через шлюз агрегатора SMS-сервисов.

Третий способ – рассылка SMS с мобильного телефона, подключенного к компьютеру. Он менее популярен, поскольку при этом легко вычислить спамера по номеру, кроме того, придется платить за отправку каждого сообщения, что невыгодно экономически.

Не смотря на то, что абоненты мобильной связи гораздо более привлекательная аудитория для спамеров, чем пользователи электронной почты, в России проблема SMS-спама особенно остро не стоит.

USSD – реклама

SMS–транспорт, как канал доставки информации, имеет два весьма значительных недостатка, во первых, количество символов передаваемых в теле SMS - сообщения ограничено 70/160 знаками (кириллица/транслит), во вторых, SMS – транспорт является достаточно медленным средством передачи информации, что делает его использование непригодным для создания полноценных рекламно-информационных сервисов. Пытаясь обойти возникшие ограничения, операторы мобильной связи запустили в коммерческую эксплуатацию ряд сервисов, использующих в качестве канала передачи данных USSD–транспорт. Самым известным и популярным из их числа является USSD-сервис активации карт оплаты.

Пару лет назад компания "Билайн" запустила собственный рекламно-информационный USSD-сервис – "Хамелеон". Очень неплохая по своей сути услуга была реализована, на мой взгляд, просто отвратительно. Идея сервиса заключалась в том, что, передвигаясь по городу, абонент сотовой сети мог бы принимать рекламную или справочную информацию, транслируемую с ближайшей к нему вышки сотовой связи.

На практике всё должно было выглядеть так: владелец магазина Х, желая избавиться от прошлогодних остатков на своих складах, решает провести в день Y грандиозную распродажу. В связи с этим, у дирекции магазина возникает вопрос: "Как оповестить о предстоящей акции потенциальных покупателей?". Реклама в СМИ слишком дорогое удовольствие и доходы от проведения мероприятия едва ли покроют возникшие рекламные расходы. Так что же делать?

Вот здесь то на помощь продавцам и должен был прийти "Хамелеон". Заказав услугу трансляции рекламной информации у компании "Билайн", владельцы магазина Х могли бы быть уверены, что все абоненты, попавшие в указанный день в зону действия вышек сотовой связи находящихся вблизи их магазина получать на свой мобильный телефон рекламное обращение.

Реклама "Хамелеона" должна была быть целевой и узконаправленной. Но, как это у нас частенько бывает, что-то изменилось в стратегии продвижения услуги, и вместо локальной трансляции рекламы, "Хамелеон" начал передавать на всю страну какие-то нелепые новости, которые просто ни на минуту не исчезали с экрана телефона. Мало того, что подобная рассылка разряжала аккумулятор буквально за пол дня, многие люди, не зная обо всех особенностях предоставления услуги, начали "прилипать на деньги", бездумно давя на все кнопки и получая платную расширенную информацию по транслируемым новостям. "Хамелеон" - умер, не успев родиться.

Но, не смотря на это, у USSD-сервисов очень большие возможности, будем надеяться, что операторы связи смогут раскрыть весь их потенциал и создать что-нибудь действительно стоящее.

gorod55.ru

22.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 10:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация