Новости

В Харькове демонтировано более 20% щитов

С начала года харьковский парк наружных конструкций похудел более чем на 20%. Данный показатель является рекордным для страны, ведь в остальных городах количество щитов продолжает увеличиваться.
Несмотря на обещанную харьковскими чиновниками пользу от затеянной чистки, пока можно наблюдать лишь негативные явления. В течение нескольких месяцев стоимость размещения в городе повысилась в 1,5 раза, а мелкие подрядчики, не имеющие нужных связей, рискуют потерять свою рыночную долю.

Начало положено

В харьковском бизнесе наружной рекламы впервые за последние годы наблюдается отрицательная динамика. Если ранее сегмент ежегодно прирастал в объемах как минимум на 15–20%, то по результатам восьми месяцев нынешнего сезона, наоборот, потерял пятую часть всего парка носителей. По данным UMM, на начало года в городе насчитывалось почти 4 тыс. конструкций разного формата, а в августе их осталось менее 3 тыс. "Причина банальна - харьковские власти массово демонтируют щиты, а разрешения на установку новых сейчас практически не выдаются", - поясняют местные операторы. По их словам, основания для демонтажа чиновники находят легко - компаниям, у которых истек договор аренды, его не продлевают, и уже буквально на следующий день носитель попадает в список незаконных.

Подобная чистка рынка является первым шагом властей в деле реализации принятой недавно новой концепции размещения наружной рекламы, которая предусматривает снижение количества носителей в центральной части города, а также упорядочение парка конструкций, в частности, увеличение расстояния между щитами, замену крупного формата на мелкий и пр. Руководитель КП "Городской информационный центр", курирующего харьковскую наружку, Александр Попов признает, что в последние месяцы его ведомство действительно демонтировало несколько сотен носителей. Но, по его утверждению, сейчас в КП поступает масса новых заявок, в которых операторы просят разрешить установку конструкций в спальных районах. Причем город намерен удовлетворить большинство из них, что к концу года нивелирует нынешнюю негативную динамику рынка и позволит отрасли выйти на прежние показатели, в том числе и по поступлениям в бюджет.

Операторы оценивают происходящее с опаской. "Возможно, уменьшение количества щитов в центре, который давно был перегруженным рекламой, понравится потенциальным клиентам РА", - полагает директор по связям с общественностью группы компаний BigBoard Константин Головинский.

Глава Всеукраинской ассоциации наружной рекламы Артем Биденко говорит, что на сегодняшний день Харьков является, пожалуй, единственным крупным украинским городом, где процесс сокращения парка наружных конструкций в центре приобрел необратимый характер.

Страдают "середнячки"

Полной уверенности в том, что чистка харьковского рынка действительно пойдет отрасли на пользу, у аналитиков нет. Сейчас среди местных наружников царит паника. Ведь в любую минуту каждое агентство могут лишить нескольких десятков щитов. Согласно новой концепции взамен "экспроприированного" места в центре оператору должны предоставить замену. Но четкой схемы обмена не существует. К тому же, как уже упоминалось, зачастую конструкции попросту переводят в статус "незаконных", что не предусматривает компенсации владельцу. Как следствие, новые места в спальных районах и на окраинах Харькова на бесплатной основе получат единицы, остальным же придется пройти процедуру оформления бумаг заново. "Хотя предварительно город декларировал готовность компенсировать демонтированные носители местами в других частях Харькова, на практике каждый договаривается о замене как может", - отмечает г-н Головинский.

Артем Биденко уверен, что параллельно с упорядочением отрасли харьковские власти намерены изгнать из города неугодных операторов. "Чиновники не трогают местные агентства, которые, по слухам, имеют нужные связи. Меньше других страдают и крупные сетевые компании, идти на открытое противостояние с которыми они не рискуют", - констатирует г-н Биденко. Представители небольших агентств не для прессы подтверждают, что зачастую из трех установленных рядом щитов почему-то неугодной и подлежащей сносу оказывается именно их конструкция, тогда как носители, принадлежащие более сильным конкурентам, остаются на своих местах.

Нервозная обстановка в отрасли отражается и на рекламодателях. Нередко компаниям, имеющим годовые договоры с операторами, неожиданно отказывают в размещении, ссылаясь на то, что указанный в контракте щит демонтировали. Добиться выплаты штрафа клиенту в таком случае нереально, так как он подпадает под форс-мажорные обстоятельства. Желающим разместиться в Харькове предлагают платить по повышенным тарифам. По данным Артема Биденко, за несколько месяцев конструкции в городе подорожали в 1,5 раза и сейчас стоят не менее $500–600 в месяц.
Людмила Ксенз
Деловая столица

03.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 17:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация