Новости

Рекламу автокредитов признали незаконной

Управление ФАС по Петербургу и Ленобласти признало ненадлежащей рекламу автокредитов. Рекламодатель "забыл" написать о размере комиссионного вознаграждения, штрафных санкциях и иных существенных условиях.

Автосалон, разместивший модуль в журнале "Я покупаю Санкт-Петербург" за август 2007 года, предлагал купить автомобиль Mazda 6 в кредит по ставке от 6,9 процента годовых. Внизу была сделана оговорка, что первый взнос составляет от 20 процентов, срок кредитования - три года, а в программе участвуют банки-партнеры. Сам рекламодатель - автосалон (ООО "Автопойнт") - кредитной организацией не являлся.

Эксперты УФАС установили, что эта реклама вводит потребителя в заблуждение, так как в ней отсутствуют существенные сведения о рекламируемом товаре (услуги) и искажается смысл информации. "При этом существенной является не только привлекательная для потребителей информация, но и способная обмануть ожидания, сформированные рекламой. Недостаточная информированность потребителя об условиях предоставления услуг (в том числе стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, и другие условия), способна ввести в заблуждение", - заключили в антимонопольном ведомстве.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, УФАС приняло решение о наложении на ООО "Автопойнт" административного штрафа за нарушение рекламного законодательства.

Это далеко не первое выявленное УФАС нарушение в сфере рекламы кредитов магазинами. Например, петербургское управление еще два года назад выдало предписание одной из крупнейших торговых сетей продажи бытовой техники. В газете "Метро" был опубликован рекламный модуль товаров (с указанием моделей и цен), а также предлагалось купить их кредит: "0 руб. первый взнос; 0% в итоге за кредит; 0% комиссии; 10 месяцев". УФАС установил, что потребительские кредиты предоставляются ЗАО "Банк Русский Стандарт" по ставке 23,4% годовых.

В суде нарушитель пытался увернуться и доказывал, что в рекламы указывались "наиболее привлекательные для потребителя условия предоставления банком кредитов, а не условия договора купли-продажи товаров". Все инстанции арбитражного суда отвергли эти доводы. Между тем подобную телерекламу торговая сеть продолжает распространять до сих пор. Условия предоставления кредита, о которых продавец не желает рассказывать потенциальным покупателям, набранные мелким шрифтом, появляются на экране на несколько секунд. Но вряд ли этот текст может быть прочитан телезрителем даже с хорошим зрением.

vz.ru

27.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 19:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация