Новости

Сотовых операторов просят подрасти

Сотовых операторов просят подрастиМининформсвязи ожидает двукратного увеличения рынка сотовой связи к 2016 году. В министерстве полагают, что и без того насыщенный рынок может вырасти до 40 млрд долл. за счет новых услуг в сетях третьего поколения.
Операторы считают, что основной статьей доходов все равно останется голосовой трафик, хотя доля услуг доступа в Интернет и развлекательных сервисов будет расти быстрее.

Рынок подвижной связи к 2016 году увеличится в два раза, до 40 млрд долл., такой прогноз в пятницу озвучил и.о. директора департамента госполитики в области инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи России Евгений Васильев. Как передает агентство Прайм-ТАСС, г-н Васильев рассчитывает, что вырасти рынку помогут новые услуги в сетях третьего поколения (3G), они принесут в 2016 году 17 млрд долл., а пользоваться ими будет около 29 млн человек. По оценкам чиновника, рынок беспроводного доступа в Интернет сейчас составляет 2,2 млрд долл,. а к 2010 году на долю широкополосного WiMAX будет приходиться около половины этого рынка.

Сами сотовые операторы не делают таких долгосрочных прогнозов и не полагаются на цифры министерства. Сотрудник одной из сотовых компаний рассказал РБК daily о том, что Мининформсвязи делает расчеты на основе опросов операторов. Но компании указывают в опросах слишком абстрактные цифры, поскольку не планируют выручку в столь длительной перспективе. Впрочем, расчеты отраслевого министер­ства близки к ожиданиям МТС на пятилетнюю перспективу.

Так, по оценке президента МТС Леонида Меламеда, к 2012 году объем рынка сотовой связи России вырастет до 34,1 млрд долл. Причем, по расчетам МТС, основным источником доходов останется передача голоса. Выручка от голосового трафика составит 26,5 млрд долл. Дополнительные услуги (сообщения, игры и мелодии, мобильный банкинг и пр.) будут приносить в 2012 году около 4,2 млрд долл. При этом появится один новый сегмент услуг объемом 3,4 млрд долл. - технологии третьего поколения позволят операторам предоставлять широкополосный беспроводной доступ в Интернет.

"Безусловно, голосовые услуги будут преобладать, - соглашается ведущий аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Но доля VAS (дополнительных услуг) будет значительно расти: к 2012 году она составит порядка 4 млрд долл. Здесь будет доминировать интернет-доступ, который займет до 50% от доходов VAS". По словам аналитика Банка Москвы Ростислава Мусиенко, прогноз МТС достаточно реалистичен. "Но мы скромнее оцениваем перспективы роста сотового рынка России к 2012 году, - объясняет он. По нашему прогнозу, объем рынка в 2012 году составит чуть более 30 млрд долл. Учитывая не самый удачный опыт в развитии этих услуг в Европе, мы более консервативно оцениваем перспективы развития 3G. Но даже при консервативном подходе потенциал роста стоимости российских операторов связи остается".

Но именно на 3G возлагают надежды и другие операторы. Переход на стандарты третьего поколения IMT-2000/UMTS с новой технологией кодирования сигнала позволит им передавать данные с более высокой скоростью, а голос - с лучшим качеством. Операторы смогут запускать новые услуги, такие как, например, видеотелефония и мобильное телевидение, а также повысить коммерческую эффективность своего бизнеса. В этом году операторы "большой тройки" получили лицензии на 3G. "МегаФон" рассчитывает выйти на рынок с услугами сети нового поколения в 2008 году. "Не факт, что мы начнем с Москвы и Санкт-Петербурга. В Москве едва ли не самое сложное положение с частотами, поэтому, возможно, столица будет последней", сказал гендиректор "МегаФона" Сергей Солдатенков, получая лицензию.

В пятницу "ВымпелКом" уточнил свои планы по запуску сетей. По словам исполнительного вице-президента "ВымпелКома" Николая Прянишникова, в третьем квартале оператор начал проведение тендеров на поставку оборудования, к концу года тендеры должны быть завершены, а оборудование пройдет сертификацию. С нового года оператор начнет строить 3G сети, а в третьем-четвертом квартале 2008 года - коммерческую эксплуатацию. В МТС уточнили, что в 2008 году компания планирует развернуть сеть 3G в 1215 субъектах РФ, в 2009 году в 2427, в 2010-м - в 40 и более субъектах.

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА
rbcdaily.ru

18.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 18:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация