Новости

Доля водки выше 40° зависит от крупных производителей

Производителей и потребителей, которые отказываются следовать 40-градусному водочному стандарту, в России немного. Водка крепостью выше 40 градусов занимает меньше 1% рынка. Доля особо крепкой водки вырастет после того, как сегмент начнут развивать крупные производители, прогнозируют эксперты.

Сорокаградусной русская водка стала в самом конце XIX века, когда в 1894 году власти по совету Дмитрия Менделеева признали, что оптимальная крепость для главного российского напитка - 40%. С 1902 года 40-градусный стандарт стал обязательным. С тех пор водка градус не снижала, а лишь иногда повышала. На прилавках советских магазинов крепкая - выше 40 градусов - водка была представлена специальными марками "Сибирская" или "Русская пшеничная крепкая", которые пользовались популярностью у ценителей.

Сегодня водка крепостью более 40 градусов на российском рынке не рассматривается как массовый продукт, признают участники рынка. "В России 40 градусов - это традиция, норма",-- говорит Павел Шапкин, президент Национальной алкогольной ассоциации (НАА). В 2006 году в стране произвели 119,643 млн дал водки и ликероводочных изделий. Из них на долю особо крепкой водки пришлось менее 1%. Другие эксперты оценивают объем продаж водки крепостью 45 градусов в 0,74%. По подсчетам Клуба профессионалов алкогольного рынка, объем рынка водки крепостью свыше 40 градусов - примерно 1 млн дал в год. Оборот рынка в денежном выражении, по оценке клуба, не превышает $50 млн.

Отечественные производители сегодня не занимаются особо крепкой водкой специально, добавляя ее в свою продуктовую линейку в порядке эксперимента или просто для ассортимента. "Большинство крупных производителей алкоголя поддерживают в своих линейках торговые марки повышенной крепости,-- говорит гендиректор ЗАО "Ливиз" Юрий Никулин.-- На нашем заводе выпускаются две водки крепостью более 40 градусов - "Спецназ" и "Дипломат крепкий"".

В ассортименте большинства производителей не более одного-двух наименований водки повышенной крепости, отмечает PR-директор группы компаний "Русский алкоголь" Александр Коровка. "Это немного, особенно с учетом того, что региональные производители поддерживают в среднем порядка пяти брэндов, а средние и крупные - до 20",-- говорит он. Основная причина подобного невнимания кроется в отсутствии устойчивого интереса потребителей к такой продукции. Так, ЗАО "ГК "Русский алкоголь"", выпускающее водку "Сибирская" - наиболее известный особо крепкий брэнд постсоветского периода, весной этого года временно отказалось от ее производства - по словам господина Коровки, чтобы "развивать более успешные брэнды". Производители "льют 45-градусную водку", чтобы расширить свое присутствие на полках магазинов, считает он: "Желательно, чтобы в портфеле компании была представлена продукция не только в разных ценовых сегментах, но и, что касается водки, разной крепости".

Значительная часть особо крепких водок, выпускаемых российскими компаниями,-- 45-градусные. Украинская компания Nemiroff в 2006 году запустила 50-градусную водку "Мицна" (в переводе с украинского "Крепкая") и начала ее тестовые продажи в России. ЗАО "ГК "Русский алкоголь"" производит "Ямскую крепкую", ОАО "Салют" - "Салют, Златоглавая!", ЛВЗ "Чебоксарский" - "Разгуляй крепкую", ОАО "Татспиртпром" - "Усадскую-особую" и "Юбилейную люкс", ООО "ОСТ-Алко" - "Богородскую крепкую". Причем такая продукция выпускается не только для внутреннего рынка, но и отправляется на экспорт.

Производство особо крепкой водки обходится несколько дороже, чем обычной 40-градусной. Все дело в "акцизной переплате", объясняет исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский: "С литра водки крепостью 40 градусов производитель платит государству акциз в размере 64,8 руб., а с литра 45-градусной - уже 72,9 руб.". Тем не менее в рознице эта разница почти незаметна. Так, литр 45-градусной в сегменте low-premium, по экспертным оценкам, стоит в среднем сегодня 300 руб., 40-градусная аналогичного качества и позиционирования обходится дешевле в лучшем случае на несколько процентов. Кроме того, в портфеле компании "Русский алкоголь" есть брэнд экономкласса "Ямская крепкая" (45 градусов), который продается по 80-90 руб. за 0,5 л.

Повышенный интерес к крепкому алкоголю в России наблюдался в середине 1990-х, однако затем этот рынок стагнировал, говорят в НАА. "Водка повышенной крепости рассчитана на определенную аудиторию, как говорят, на любителей, в большей степени на мужчин",-- отмечает Юрий Никулин. Снижение потребления алкоголя повышенной крепости в России связано в том числе со смещением акцента в сторону слабоалкогольных напитков, отмечает аналитик потребительского сектора ИК "Антанта Капитал" Андрей Верхоланцев. "К снижению потребления крепкой водки привели и такие социальные явления современного общества, как феминизация мужчин, мода на унисекс",-- уверяет директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз.

Прогнозируя динамику спроса на крепкий алкоголь на российском рынке, господин Шапкин говорит, что этот сегмент вряд ли ждет серьезное развитие. "Потребители у такой продукции есть, хоть их и немного,-- отмечает Александр Коровка.-- Пока этим сегментом не займется серьезно кто-то из крупных производителей, доля особо крепкой водки на рынке останется неизменной".

КоммерсантЪ

18.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 18:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация