17 ММФР. Поговорим о наружке
Лекция еще не началась, а аудитория уже узнала некоторые интересные сведения о наружной рекламе. Оформление зала соответствовало теме лекции. Кругом были развешены цитаты, прогнозы и статистика о наружной рекламе. Например, по данным Global Industry Analysts, к 2010 году объем мирового рынка наружки будет составлять 30,4 млрд. долларов. По данным ZenithOptimedia, доля наружной рекламы в затратах российских рекламодателей составляет 18%. Об остальных тенденциях рынка рассказал директор по маркетингу We R.SIGNS Сергей Окованцев.
Тенденции рынка наружной рекламы
- Рост требований к качеству печати и сервиса. Заказчики не могут позволить себе рисковать своим имиджем из-за плохого качества плакатов.
- Стабилизация цен. С 2003 по 2007 год цена на баннер значительно снизилась.
- Комплексность рекламных кампаний. Существует прямая зависимость: чем больше контактов, тем больше эффект. Поэтому рекламные кампании включают в себя щиты, брандмаузеры, сити-форматы, рекламу на остановках и другое.
- Поиск оригинальных решений. Сейчас ведется активный поиск нестандартных идей, используются экстендеры и 3D-элементы.
- Объемные фигуры – эффективный способ привлечь внимание. Они обеспечивают большое количество контактов с потребителем.
- Использование энергосберегающих технологий. Светодиоды имеют преимущество перед обычными лампами. Срок службы светодиодов в 10 раз больше, чем у обычных ламп; они не тускнеют зимой, потребляют гораздо меньше энергии.
- Забота об экологии. Сейчас используются материалы, пригодные для вторичной переработки, экологически безопасные УФ-краски.
Продакшн в наружной рекламе
Сергей Окованцев предложил следующие правила, которые помогут при создании макета для наружной рекламы:
- Чем больше имидж, тем лучше. Чем больше формат рекламного носителя, тем большую долю от общей площади должен занимать имидж.
- Не делайте текст слишком мелким. Он должен составлять 1/6 от высоты горизонтального плаката и 1/18 от высоты вертикального плаката.
- Не размещайте значимые элементы близко к краю плаката. На одном из этапов создания плаката бумага растягивается до 10 % и не принимает первоначальные размеры.
- Сообщение должно быть максимально простым.
- Хороший дизайн – качественное исполнение.
Технологии печати
- цифровая печать по баннеру;
- цифровая печать по бумаге;
- цифровая печать по ткани;
- цифровая печать по жестким материалам;
- шелкография;
- офсет.
Цифровая печать по баннеру
Особенности:
- печать любых размеров для длительного размещения;
- печать с разрешением 150, 300 и 720 dpi;
- ширина печати 2, 3 или 5 метров;
- максимальный бесшовный размер 5х50 метров;
- максимальный размер не ограничен;
- тиражи до 50 штук;
- материал: различные виды баннера, строительная сетка, самоклеящаяся пленка.
Цифровая печать по бумаге и самоклейке
Особенности:
- размер 1,5х2 метра;
- тиражи от 1 до 250 штук;
- материал: бумага, самоклеящаяся пленка;
- максимальный размер не ограничен.
Цифровая печать по жестким материалам
Особенности:
Одна из последних технологий печати, которая появилась в Москве три года назад.
- печать с разрешением 1200 dpi;
- размер 1,6х3,2 метра;
- тиражи от 1 штуки;
- материал: пластик ПВХ, пенокартон, картон, алюминий, а также все гибкие материалы (баннер, бумага, самоклеящаяся пленка);
- использование УФ-красок.
Шелкография
Особенности:
Одна из древнейших технологий печати.
- печать с разрешением 15 dpi;
- размер листа 1,5х2 метра;
- тиражи от 50 до 250 штук;
- материал: бумага, самоклеящаяся пленка;
- возможность печати специальными красками(пантоном, серебром, перламутром);
- шелкография часто применяется в печати на просвет. Для этого используется специальная бумага и двусторонняя печать 4+2.
Офсет
Особенности:
- печать с разрешением 15 dpi;
- размер листа 1,5х2 метра;
- тиражи от 250 штук;
- материал: бумага, самоклеящаяся пленка.
Выступление Сергея Оковенцева оказалось очень содержательным и полезным для профессионалов и тех, кто только собирается работать в сфере наружной рекламы. В тончайших деталях были рассмотрены технологии печати и последние тенденции рынка наружной рекламы. Делая вывод, можно привести слова Силвана Тираша, креативного директора DDB Paris: "Наружная реклама – одна из старейших и чистейших форм рекламы, и она должна быть простой, простой и легко считываться".
Advertology.Ru
15.09.2007
Комментарии
Написать комментарий