17 ММФР. Дмитрий Шемякин: "Есть фестивальные работы, а есть реальные продукты"
Какими критериями Вы будете руководствоваться, оценивая представленные на конкурс работы?
- Есть фестивальные работы, а есть реальные продукты для решения бизнес-задач клиента. При оценке фестивальных работ большое внимание отводится креативу, основной идее, посылу, который должен считываться сразу. Безусловно, фирменный стиль или упаковка должны быть профессионально и качественно выполнены.
Исходя из каких критериев, Вы будете оценивать полиграфическое исполнение?
- Я сторонник гармонии во всех отношениях. Идея, заложенная в дизайн, должна учитывать полиграфические возможности, хотя, вернее сказать, наоборот: полиграфическое исполнение должно соответствовать задачам бренд-дизайна. Мы же должны понимать, что главнее!
В России имеются давние традиции создания этикетки и упаковки. Еще до революции эта область дизайна была чрезвычайно развита. Считаете ли Вы желательным использование национальных мотивов или предпочитаете транснациональный подход?
- Мне более близок транснациональный подход. В данном случае больше возможностей самореализоваться в дизайне. Хотя любые инициативы и пристрастия разработчика подчиняются конкретным задачам. Если рынок ждет матрешку или гжель – он их получит.
Как Вы считаете, сейчас в России существуют типографии, способные изготовить сложный заказ на достаточно высоком уровне?
- Да, конечно! Все необходимое оборудование уже давно существует. Единственное "но": стоит строго отслеживать заказ от начала до конца, тогда вы получите результат на должном уровне. Ну и, наконец, экономия на полиграфии еще никого не сделала счастливым.
Каковы сейчас тенденции при производстве упаковки?
- Каждый проект уникален по своей сути. Не уверен, что можно говорить о тенденциях в области дизайна упаковки. Что касается разработки новых видов и форм упаковки, новых материалов – за этим будущее, однозначно!
В последнее время стал очень актуальным вопрос повышения лояльности потребителя. Считаете ли Вы удачным ходом "очеловечивание" в наружной рекламе? (Внимание людей – внимание к людям – News Outdoor)
- Поддерживаю.
В настоящее время многие компании активно изменяют свой фирменный стиль. Это дань моде или вызвано современными экономическими условиями?
- Мне нравится, что многие компании начинают менять корпоративную айдентику. Это становится не столько модно, сколько логично. Высококонкурентные рынки требуют от участников быть в тонусе. Если изменения корпоративной айдентики соответствуют текущей стратегии бренда либо являются следствием ребрендинга – это очень хорошо. Если же причина смены фирменного стиля – просто самоцель, то можно только пожалеть очередных жертв моды.
Ваши пожелания участникам?
- Любить то, чем вы занимаетесь.
Справка
Дмитрий Шемякин, арт-директор Depot WPF Brand and Identity.
С отличием окончил Московский архитектурный институт. На международной выставке "Архитектура в Москве" его "Многофункциональный торгово-выставочный комплекс" был признан лучшим дипломным проектом 1997 года. Архитектором работал непродолжительное время. "Для меня очень важно видеть результат своей работы. В архитектуре – результат заставляет себя ждать слишком долго" – говорит Дмитрий Шемякин. В поисках новых творческих возможностей освоил графический дизайн. Работает дизайнером с 1998 года. Работы Дмитрия были удостоены высших наград на различных профессиональных конкурсах и фестивалях. Сейчас реализуется в качестве арт-директора брендингового агентства Depot WPF. Выполняет проекты для Danone, TOTAL, Nestle Foods, Unilever, Europe Foods G.B., Aquavision, Myllyn Paras Oy, "Юнимилк", "Вымпелком", ТД "Перекресток" и других компаний. Дмитрий женат. Есть маленькая дочь София. Один раз в год ловит рыбу в океане.
Advertology.Ru
13.09.2007
Комментарии
Написать комментарий