17 ММФР. Интервью с членами бренд жюри
Advertology.Ru выпала счастливая возможность потерзать бренд жюри вопросами о принципах судейства, застав их во время перерыва в кафе.
Каково Ваше впечатление от работ?
Катерина Кожухова, креативный директор студии IKON (BBDO Moscow) – Впечатления очень хорошие от просмотренных работ – их было много и практически все они сделаны на приличном уровне. На мой взгляд, номинация "Фирменный стиль" была представлена весьма достойно. "Этикетка и упаковка" несколько проигрывает. Немного странно организован принцип участия работы в той или иной номинации – не всегда понятен. Поэтому затруднены критерии оценки. Ведь у любого жанра есть свои законы. К примеру, были проблемы с оценкой номинации "Каталог", где было совершенно непонятно, как оценивать простой набор интересных фотографий.
Андрей Лившин, ARC Russia – Были работы хорошие как иностранные, так и русские. Конечно, трудно проецировать иностранный креатив в силу разного менталитета. Да еще у нас и экономия бюджета очень серьезная.
В настоящее время многие компании активно изменяют свой фирменный стиль. Это дань моде или вызвано современными экономическими условиями?
Дмитрий Шемякин, Председатель бренд жюри, арт-директор Depot WPF Brand and Identity – Компании обновляются, желая стать более узнаваемыми. Ребрендинг способствует не только удержанию прежней целевой аудитории, но и привлечению новых клиентов. Это, естественно, большой плюс.
Существует ли мода на цвета упаковки? А на дизайн упаковки?
Андрей Кожанов, основатель и руководитель студии FRONT:DESIGN – В этом сезоне отличился вечнозеленый "Мегафон", как раньше "МТС" с "Билайном".
Насколько ярко должна проявляться в рекламе индивидуальность автора? Как соблюсти баланс между творческим решением и требованиями заказчика?
Юлия Пастухова, креативный директор Solutions-Almacor – В меру – смотря, что делать. Индивидуальность может все и испортить.
Максим Гурбатов, арт-директор "Линия График" – Индивидуальность не должна проявляться вообще. Потому что это жанр такой. Дизайн – это прикладное искусство. Это не живопись и не графика. Дизайн – это, в том числе, и способ коммуникации. Нужно правильно выстроить коммуникативные связи. А собственно, моя индивидуальность как дизайнера не имеет здесь никакого отношения. Главное – профессионализм, мастерство, владение предметом, понимание задач.
Несколько лет назад креаторы жаловались на невежество клиентов в области рекламы и маркетинга и отсутствие в рекламных отделах грамотных специалистов. Мешают ли сейчас или помогают, на Ваш взгляд, работе креатора ставшие более сведущими в этих вопросах клиенты?
Алексей Вязовцев, генеральный директор рекламно-сувенирной компании "Альтер Эго Промоушн" – Это радует и, конечно же, не мешает. Мешало, когда клиенты думали, что они стали умнее.
Насколько ценно, по Вашему мнению, обучение рекламе или стать настоящим креатором можно только в процессе работы?
Андрей Кожанов – Лучше среднее соображение, чем высшее образование. Реклама – это та отрасль, где должны работать только специалисты, так же как и в политике, образовании и медицине. Однако, я думаю, что только лет через 20 в России появятся действительно профессионалы.
Андрей Лившин – Сейчас со стороны заказчика не хватает доверия к дизайнерам, агентствам – тем людям, которые занимаются исполнением.
Алексей Вязовцев – Да, заказчики обращаются к специалистам, но доверять не доверяют, боятся. Зачем тогда обращаются?!
Максим Гурбатов (громко в микрофон и довольно смеется) – Не знаю, не знаю, а у нас в "Линии График" прекрасные заказчики! Прекрасные все заказчики!!! Они прекрасные!!!
Считаете ли Вы, что упаковка продукта может быть оригинальна ровно на столько, насколько оригинальна и продвинута потенциальная потребительская аудитория этого продукта? Или же упаковка должна чуть предвосхищать потребности потребителя, так как обычно используется несколько лет?
Анна Афиногенова, генеральный директор Quantum Graphics – Два варианта: или заставлять потребителя покупать товар в вашей упаковке или упаковка должна подстраиваться под потребителя. Иногда смелый креатив нужен, иногда – вреден.
Максим Гурбатов – Упаковка – это дело такое, что даже если она идет впереди, то человек постепенно непроизвольно начинает к ней привыкать.
Катерина Кожухова – От потребляемого продукта тоже много зависит. От категории товара.
Дмитрий Шемякин – Вот, например, новый дизайн газеты фестиваля – хоть и неожиданный и необычный, но в теме и сразу привлекает внимание.
Ваше мнение о пользе или вреде эпатажной рекламы?
Юлия Пастухова – Если аудитория молодежная, то вполне уместен эпатаж. Если аудитория – женщины 25-45 лет, то эпатаж противопоказан!
Алексей Вязовцев – И на этот раз были эпатажные работы. И очень даже профессионально сделанные и четко спозиционированные. Мы даже дали призовое место лимонаду "Гайзер".
Андрей Кожанов – Для дизайна были выбраны кислотные, экзотичные тона – как раз для молодняка!
Что бы вы пожелали участникам?
Все (хором) – УСПЕХОВ! И счастья в зарплате! И очень хороших заказчиков! Смелых заказчиков! А главное – богатых заказчиков!
Advertology.Ru
13.09.2007
Комментарии
Написать комментарий