Статьи

Рекламная пауза в Симферополе затянулась

Рекламная пауза в Симферополе затянуласьХотя запрет на установку новых конструкций в Симферополе истек еще весной, рынок по-прежнему живет в режиме табу. Более того, все больше рекламистов не могут не только расширить сеть, но и продлить договоры на уже имеющиеся носители.
Как следствие число беспаспортных конструкций множится день ото дня, что уже к осени позволит чиновникам на вполне законных основаниях очистить львиную долю рынка и отдать лучшие места "своим" операторам.

Привычка запрещать


Ситуация на симферопольском рынке наружной рекламы продолжает накаляться. В апреле этого года была утверждена новая концепция размещения внешних носителей, которую большинство рекламистов оценили как весьма прогрессивную. Схема предусматривала постепенную замену билбордов в центре города на сити-лайты и конструкции новых, более современных форматов. Автоматически отменялся и мораторий на новые конструкции, который действовал в Симферополе более года.

Операторы, с которыми "ДС" общалась весной, фонтанировали идеями и планировали направить немалые инвестиции в расширение сетей и облагораживание щитов. Однако по прошествии нескольких месяцев от былого энтузиазма не осталось и следа. Как оказалось, мораторий был отменен только формально, а на практике продолжает действовать. В местной компании "ВВВ+" рассказывают, что городские власти не оформляют разрешительной документации не только на новые билборды, но и на ситилайты, которым якобы гарантировалась зеленая улица. Чиновники не спешат объявлять старт о замене крупноформатных носителей на более компактные, как задекларировано в концепции.

Более того, сегодня рекламисты не могут даже продлить разрешения на старые конструкции. "В комплекте с рекламной концепцией был принят новый порядок оформления разрешений, распространяющийся и на продление договоров. Он предусматривает, что эти вопросы будут утверждаться на техническом совете, а не управлением архитектуры, как было ранее. Техсовет должен заседать еженедельно, но за последние полгода историческое собрание было зафиксировано лишь единожды, да и то вопросы, вынесенные на повестку дня, так и остались нереализованными.

Как следствие все поданные заявки остались без ответа. На сегодняшний день в горисполкоме скопилось огромное количество "прошений" от операторов", - рассказывает директор агентства "Октагон" Вадим Фрунзе. "Поскольку во время действия моратория договоры с городом были продлены не на пять лет, как это предусмотрено в Типовых правилах размещения наружной рекламы, а всего на год, все больше щитов попросту оказываются вне закона", - говорят представители рекламных агентств. Они добавляют, что некоторым операторам все же удается продлить договоры, но вопрос в том, насколько это экономически целесообразно.

В частных беседах местные рекламисты жалуются, что за подписи под разрешительной документацией чиновники требуют немалые суммы. Более того, агентства обязывают платить арендную плату даже за щиты, договоры по которым не продлили, что чревато проблемами с проверяющими органами, поскольку провести такие платежи документально невозможно. "Власти держат предпринимателей на крючке, ежемесячно просят денег, заставляют кланяться и выполнять все их капризы. Все это происходит неофициально, поэтому профильной ассоциации на такие выпады реагировать достаточно сложно", - рассказал глава Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко.

Среди рекламистов все активнее муссируются слухи о намерении некоторых агентств диверсифицировать бизнес, а то и вовсе уйти из наружки. "Возникает вопрос целесообразности бизнеса на наружной рекламе в Симферополе. Ведь вкладывать в новый щит 15 тыс. грн. без каких-либо гарантий того, что он простоит хотя бы несколько лет, нерентабельно. По нашим подсчетам, срок окупаемости такой конструкции составляет порядка 1,5 года", - поясняет один из экспертов.

Рынок "дозревает"

Симферопольские чиновники комментировать обвинения рекламистов отказываются. В интервью "ДС" представитель местного горсовета, попросивший не называть его имени, лишь отметил, что причина провисания рынка исключительно техническая. По сути, схемы работы рынка в новых условиях еще не существует. Однако уже в сентябре чиновники вплотную приступят к исполнению своих обязанностей и ситуация нормализируется. В качестве доказательства отсутствия злого умысла со стороны властей эксперт привел тот факт, что демонтаж конструкций, по которым не продлены договоры, не проводится, что, в общем, и подтверждают рекламисты.

Вадим Фрунзе считает, что причина неразберихи на рынке в немалой степени кроется и в подходе к формированию технического совета - в него вошли депутаты и чиновники, которые ранее не занимались наружной рекламой и не разбираются в нюансах этого бизнеса. "Они, скорее всего, ждут удобного момента, чтобы получить личную выгоду", - считает г-н Фрунзе.

Но некоторые операторы на условиях конфиденциальности рассказали о своих подозрениях относительно готовящегося передела рынка в пользу агентства "Меркьюри Крым", владельцы которого якобы близки к членам рабочей группы, курирующей местную наружку. Но генеральный директор компании "Меркьюри" Сергей Рыжов отметил, что тоже не может получить разрешения на новые щиты и продлить договоры на старые конструкции. Данные UMM показывают, что за последние полгода сеть "Меркьюри" действительно не расширилась и, как и ранее, насчитывает чуть более 150 носителей. Тем не менее эксперты не исключают, что данная фирма имеет щиты без опознавательных знаков, которые в отчетах исследователей фигурируют в графе "другие" (таковых в городе более 300). Аналитики также допускают возможность появления на рынке темной лошадки - нового агентства, которое попытается вырваться на лидирующие позиции. Ведь уже сейчас чиновники без особых усилий и на вполне законных основаниях могут очистить Симферополь от "лишних" носителей - уже первые проверки позволят им демонтировать несколько сотен конструкций, срок договоров по которым истек.

Наружники Симферополя
Компания Количество плоскостей на конец июля 2007 г.
"Партнер" 445
ВВВ 410
"Меркьюри Крым" 152
Bigboard 116
Star 95
"Регион" 55
Omega 47
"Автодель" 35
Alter V 46
Другие 320
Всего 130
Источник: UMM
Людмила Ксенз
Деловая столица

05.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 18:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация