Статьи

Гламур для малообеспеченных

Гламур для малообеспеченныхСодержать стоковый магазин рентабельнее, чем концептуальный. Стоковый магазин устраивает как продавцов, с большим оборотом реализующих товар, так и покупателей, расхватывающих брендовые вещички по "бросовой" цене.

Спасительный сток

Когда сезон подходит к концу и покупатели брендовых магазинов совершили запланированные покупки, нереализованная одежда начинает вызывать беспокойство у хозяев торговых точек: занимая складские и торговые площади, она препятствует завозу новой коллекции. Кроме того, замороженные в товаре финансовые ресурсы не могут быть потрачены на развитие и расширение ассортимента. Если же принять во внимание, что в среднем в "концепте" - магазине, продающем исключительно вещи из новых коллекций известных брендов – в сезон реализуется около 50% товара, то невольно приходишь к пониманию того, что 50% всей коллекции остаются нереализованными и превращаются в мертвый груз. Многие торговцы прибегают к испытанным и проверенным методам: устанавливают акционные цены, проводят распродажи. На витринах бутиков появляются надписи об "обвале цен" и "небывалых распродажах". Правда, ввиду того, что такие надписи появляются на витринах регулярно, они уже давно стали привычными и вряд ли могут кого привлечь. В период скидок "продавцам моды" удается избавиться от 20-30% товара. После этого наступает новый сезон.

Вечные скидки

Дешевизна достигается благодаря тому, что стоковых магазинов пока что значительно меньше, чем стильных торговых точек. Следовательно, спектр предложения их более широк. Кроме того, было бы ошибкой считать, что даже работая с невысокой наценкой, стоки торгуют себе в убыток: не секрет, что некоторые концепты намеренно повышают цену с целью проведения в конце сезона "распродажи", "акции", "продажи по скидкам". И даже снижая цену вдвое, сток продает товары далеко не по себестоимости. 

СТОКи бывают разные

Как и в любом сегменте торгового рынка, стоковая торговля имеет различные формы. Существуют крупные стоковые торговые центры, такие, как "Макрос", где одновременно располагается множество стоковых магазинов. Они представляют собой альтернативу концептуальным ТЦ – тому же "Глобусу". Посетители "Макроса" могут в одном месте купить в стоковых магазинах одежду, обувь, товары для детей.

Второй формой стокового магазина (наиболее популярной сейчас в Украине) является монобрендовая торговая точка, обслуживающая концепт: "Адидас-Саломон", "Арго". Но организацию собственного стокового магазина могут позволить себе лишь крупные торговые сети с большим количеством концептов- иначе бизнес просто не будет рентабельным.

Третий формат стоков – это маленькие мультибрендовые магазины "у дома", которые завозят товар из Европы.

Рентабельньный бизнес

Несмотря на скептическое отношение со стороны некоторых покупателей и бизнесменов, открытие стока – затея довольно рентабельная. Стартовые капиталовложения в открытие стокового магазина практически сведены к миниуму: это аренда помещения и оплата работы персонала. К тому же аренда, как правило, стоит недорого, так как стоки редко размещаются в центре города, а облюбовывают местечко в самом сердце спального микрорайона или на окраине. Часто под стоки арендуют небольшие складские помещения. Затраты на создание стокового магазина колеблятся в пределах 15-30 тыс. дол., тогда как  создание концепта обходится примерно в 300 тыс. дол.

Затраты на "раскрутку" стокового магазина и поиск клиентов не очень высоки – они, как правило, вообще не нуждаются в рекламе или же рекламируются с помощью недорогих информационных листовок. Через несколько месяцев после открытия рентабельность стока продолжает в несколько раз превышать рентабельность концепта.

Выкладка персонала

К особенностям работы стоков можно отнести функции персонала, а также выкладку товара в зале. В стоковом магазине нет кросс-мерчендайзинга, когда все продукты одной коллекции находятся рядом. Например, комплект – майка, шорты, кроссовки, кепка, как в концепте. В соответствии с таким "мерчандайзингом" изменяются и функции продавца в зале. Если в концепте продавец должен убедить покупателя приобрести дорогую вещь, показав ее преимущества, то в стоке его задача – предупреждать воровство товара и оформлять покупку.

Туда не ходи, там электроника!

Наряду с достоинствами у стоковых магазинов имеется и ряд недостатков. Один из них - отсутствие полной размерной и цветовой сетки, вследствие чего покупателю бывает трудно подобрать комплект одежды в соответствии со своими желаниями и предпочтениями. Второй – то, что некоторые стоковые магазины ассоциируются у части населения с секонд-хендом, так как импортируют товары контейнерами из Европы. И, наконец, еще одно предостережение при открытии стока – существование сегментов рынка, в которых магазины такого типа будут нерентабельными. Например, продажа бытовой техники.

Торговое дело

03.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 03:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация