Статьи

Контакт. Есть контакт! Первоначальное знакомство с покупателем

Контакт. Есть контакт! Первоначальное знакомство с покупателемРанее, я рассказывал о работе эффективных продавцов и их методах сбора информации о потенциальных покупателях. Теперь наступил момент, когда эти знания нужно использовать - пора отправляться к покупателю "в гости".
Однако, на этой стадии цикла продаж, возникает очередной ряд трудностей: "Какое настроение у покупателя? Как  предстать перед покупателем, в каком виде и образе? Как избавить его от первоначального страха и недоверия? О чем говорить в начале встречи?". На все эти вопросы однозначно ответить сложно, но есть факторы, которые, подобно инструменту (нож) крокодила Данди, помогут вам решить проблемы.

Географический фактор

За долгие годы общения с покупателями, я убедился в том, что предсказать их настроение (кроме недоверия), до переговоров, совершенно невозможно. Тем более, колеся по различным городам и весям,  встречаешься с людьми разных национальностей и, естественно, у всех у них различный подход к знакомству и началу переговоров.

Ритуал зависит от национальных традиций, определенных правил и корпоративных выкрутасов (формализация действий).

Отсюда, совет №1 – познакомьтесь с местными географическими "фишками" прежде, чем ваша нога ступит на метры квадратные чужого офиса. А "фишки" эти заметны и сильно отличаются  друг от друга, взять, хотя бы, Москву и  город Мирный. Встречают гостей (и продавцов), совсем по-разному.  

Совет №2. Рассмотрите  географию города – где находится офис вашего покупателя, в какой части города (в деловой или другой). Его конкретное местоположение, класс офиса и др. Все это, причудливым образом влияет на настроение вашего покупателя. Помните, был  вопрос у Эдварда Лоренца: "Может ли взмах крыльев бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе?". Настроение вашего покупателя так же зависит от множества незначительных событий в его повседневной жизни – в какой едет машине, какого класса, с мигалкой или без, с шофером или нет; по каким улицам и площадям добирается до работы, ландшафт, погода и много еще чего! Возьмите на вооружение эту схему, представьте, что с покупателем, хоть как–то можно "почувствовать" покупателя, что только увеличит ваши шансы на хороший прием.

Совет №3. География офиса в офисном (или отдельный дом) здании. Делаем осмотр места. Дизайн, картины, дипломы на стенках (какие и за что?), стиль мебели и стиль оформления. В кабинете покупателя – то же, но еще семейные фотографии на столе, книги, дипломы, награды, трофеи. Личные необычные вещи (набор японских мечей, например, что несколько затруднит ваш осмотр…) или что–либо, указывающее на хобби.

Это последний штрих, который поможет вам понять  покупателя и задать предварительные точные вопросы – о наградах, дипломах, картинах… Покупатели очень любят рассказывать о себе и о своих достижениях. Единственное, что нужно помнить – что если вы говорите о японских мечах, то вы должны знать предмет, в противном случае, можно гарантировать, что сделки не будет. Читайте  энциклопедию или возьмите исследования по среднему и высшему классу, о стиле их жизни, и просмотрите соответствующие темы (какой техникой пользуются, туризм, образование, хобби…). Очень помогает в эффективных действиях.

Кроме географической составляющей, есть другие, без знания которых сложно  эффективно общаться с покупателями.

Факторы: комплементы и одобрение, скрытые похвалы

Как говорил французский  философ Эмиль Чоран: "Если бы каждый человек должен был признаться в своем самом сокровенном желании, которое вдохновляет все наши жизненные планы и руководит нашими поступками, он сказал бы следующее: "Я хочу, что бы меня похвалили". Пользуйтесь. Все те вещи, о которых говорилось выше (грамоты, дипломы, награды…) являются  поводом для того, что бы сделать комплемент их хозяину (хозяйке, если макраме на стенке или полный стол конфет). Как естественно говорить комплементы? Нужно, как всегда, тренироваться на родных и близких (каждый день), сослуживцах и просто прохожих (одна из "растяжек" для продавцов). Это  поможет.

Фактор - первое впечатление. Не дай себе засохнуть

Вспомните, за что вас выбрали  ваша жена или ваш муж – конечно не за светлый ум и проницательность (скорее, разводятся, оценив ум второй половины и ее способности). Здесь все зависит от уровня встречи. Если вы идете в приемную президента, для получения документов о выигранном, честно, тендере, то вид будет один. Если едите в поселковый сельмаг, то другой. Вообще, статус вашей одежды эффективного продавца – это стильный деловой костюм. Многие этого не хотят признавать и почти, ездят к покупателям в тапочках. Отсюда – попадание в молоко, вместо десятки. Голая зарплата, поездки в местные дома отдыха (на дачу) и вообще, не жизнь, а слякоть. Берите пример с Караганова или И. Манна.  

То, что "за кадром"

Успех или неудача первоначального знакомства с покупателем, зависит от многих причин, которые остаются "за кадром". Но стоит ли их выявлять? Конечно стоит. Так же их стоит коллекционировать. Коллекция собранных за последнее время причин, представлена ниже.

При первом знакомстве с покупателем, важно учитывать некоторые особенности поведения и методы "обработки" покупателей.

Начало беседы, нейтрализация напряжения и вызов интереса покупателя.

При вхождении в разговор необходимо избегать:

  • извинений и других проявлений неуверенности;
  • скучного начала;
  • проявления малейшего неуважения к собеседнику;
  • перехода сразу к делу.

Для снятия напряженности и возникновения доверия полезно:

  • иметь приятный внешний вид и выражение лица;
  • обращаться к покупателю по имени, наклоняясь в разговоре несколько к нему;
  • возможно, сказать пару комплиментов о репутации и деловых способностях покупателя;
  • высказать какую-либо шутку, интересное замечание, анекдот, заставляющую покупателя расслабиться и искренно рассмеяться.

Для усиления интереса к беседе можно:

  • задавать ненастораживающие вопросы на различные темы, на которые покупатель захочет отвечать;
  • разговаривать с позиций интересов покупателя.

Для создания доверия - установление ритма разговора и порядка предъявления аргументов:

  • нужно твердо верить в то, в чем вы хотите убедить покупателя, так как, люди подсознательно улавливают отношение говорящего к тому, что он говорит;
  • ритм речи должен быть достаточно ровным и подстроенным под частоту дыхания покупателя (НЛП подстройка);
  • обеспечьте одинаковое понимание ведущих терминов и выражений вами и покупателем. Определение качество продукта может быть совершенно разное у вас и покупателя, что часто и бывает;
  •  не отвлекайтесь от намеченной темы и цели (продажа);
  • эффективен прерывистый посыл сообщения, при котором после выдачи очередного факта или аргумента, делается небольшая пауза, для осознания и закрепления услышанного покупателем;
  • каждый последующий аргумент в пользу выбора  вашей продукции, должен быть весомее, чем предыдущий. Наращивание интереса к продукту нужно все время усиливать;
  • для лучшего восприятия новых доказательств, нужно подавать их так, чтобы они ассоциировались с уже ранее обозначенными;
  • никогда не ограничивайтесь лишь простым перечислением выгод продукта, а старайтесь раскрывать их логический и эмоциональный смысл с точки зрения покупателя;
  • приводите одну и ту же выгоду несколько раз, но при этом повторяйте с новыми словами;
  • тщательно отслеживайте все словесные и несловесные реакции покупателя, и основываясь на них, корректируйте свою дальнейшую речь и логику;
  • вычисляйте по реакции потребителя те моменты, где разыгрывается "борьба мотивов" и сосредоточьте на них все свое воздействие, раз за разом подавая те аргументы о выгодах, которые произвели максимальное впечатление.

Как я уже говорил, обращаться к покупателю лучше всего с чем–то новым, что бы избежать предсказуемости. Как говорил один из эффективных продавцов: "Вы должны вести себя естественно и чувствовать себя комфортно. Ваши слова должны звучать так, словно вы никогда раньше ничего подобного не говорили. Такое не получается экспромтом. Вы должны репетировать снова и снова, пока не получится так, как надо. И еще одно: не используйте один и тот же прием дважды".

Аркадий Теплухин
e-xecutive.ru

03.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 01:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация