Новости

Производители продают имидж вместо автомобилей

Производители продают имидж вместо автомобилей

По данным ВЦИОМ, в иерархии ценностей благополучной жизни у россиян на первых местах собственный дом (отмечают 69% опрошенных), счастливый брак (65%) и высокооплачиваемая работа (57%). Поскольку цены на недвижимость и семейное счастье зависят только от движения определенных планет, то остается найти высокооплачиваемую работу и приобрести автомобиль по статусу, что для 34% населения является неотъемлемой частью хорошей жизни.

В больших городах, особенно в Москве, при выборе автомобиля люди все реже руководствуются соображением практичности, в особенности когда речь идет о покупке дорогой иномарки. Автомобиль – это прежде всего стиль и престиж. Кто-то выбирает Louis Vuitton и Audi, а кто-то считает это плохим тоном и предпочитает связку BMW и Galliano. Заметим, что по отчетам Consumer Reports ни одна из этих марок, а также Mercedes, Bentley и Jaguar не входят и в десятку самых надежных автомобилей.

Цена, к примеру, на подержанную BMW на российском вторичном рынке держится очень стабильно. Даже факт калининградского происхождения BMW мало кого смущает. При активной трехгодичной эксплуатации потеря от первоначальной стоимости может составить не более 2-3 тыс. долларов, тогда как автомобили Hyundai, входящие в пятерку самых надежных, продать в частные руки – задача не из легких. Европа давно покупает дешевые, но новые автомобили, в то время как для нас не важно, через сколько рук прошел автомобиль, если он классом выше и придает своему владельцу лоск.

Возьмем Porsche Cayenne, который построен на одной базе с VW Touareg. С точки зрения функциональности и практичности автомобили одинаковые, другое дело, что почему-то на дорогах больше Cayenne, чем более дешевого Touareg. Вероятно, просто потому, что на Рублевское шоссе престижно ездить на Cayenne, а Touareg скорее подошел бы для чего-нибудь попроще, вроде Ярославки. Туда же стоит записать и MINI, которые покупаются и в самой простой комплектации с "куцым" салоном, когда за те же деньги покупатель мог бы получить и VW, и Huyndai, и Opel с царским оснащением. Вероятно, даже если MINI сделает авто без кондиционера и аудиоподготовки, некоторых пижонов это вряд ли остановит от соблазна покупки модного автомобиля с британским флагом на крыше.

Подмена автомобильных ценностей началась еще во времена малиновых пиджаков в 90-е годы, когда не было ничего слаще словосочетания "шестисотый Mercedes". Владельцы более дешевых Mercedes-Benz S350, которые мало чем отличались внешне от легендарного 600, избавлялись от "позорных" шильдиков и, приклеивая на багажник три новые заветные цифры, получали пропуск в "другой мир".

В класс бандитских автомобилей чуть позже перешла марка BMW, апогеем идолопоклонства стал фильм "Бумер", от которого представительство баварского производителя немедля открестилось, сохраняя нейтралитет. Точно так же поступила английская компания Burbery’s, которая в свое время отказалась от нанесения фирменной клетки на бейсболки и лицевые стороны маек, так как это стало ассоциироваться с агрессивными футбольными фанатами.

В жесткие рамки выбора автомобиля поставлены члены совета директоров крупных компаний, посольские работники высшего ранга и чиновники, которые вынуждены ездить на определенных моделях, когда за те же деньги они могли бы устроиться в салоне Maserati или Lexus с более стильным и дружелюбным интерьером. Так что, проезжая мимо очередного кортежа, не стоит с ненавистью провожать его взглядом: люди, обремененные кредитом, имеют гораздо большую свободу выбора.

Впрочем, уже и средний класс никогда не заглядывает под капот автомобиля, и обывателя по большому счету абсолютно не интересует, что там внутри. Главным критерием выбора автомобиля стал только один – повышение собственного статуса.

Производители давно пользуются этими человеческими слабостями и делают каждую следующую модель больше, дороже и престижнее только для того, чтобы человек, меняя свой предыдущий Golf или Passat на новый, ощутил свой подъем по социальной лестнице. Ведь главным продаваемым товаром стало не железо, а имидж, созданный вокруг той или иной модели.

Елизавета Бадалова
autonews.ru

16.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 06:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация