Новости

Российские медиаагентства подбираются к европейскому уровню

Российский бизнес международных рекламных агентств приносит им все больше дохода. По данным французской консалтинговой компании RECMA, в 2006 году доля российского бизнеса в обороте сетевых медиаагентств составила в среднем 1,5%, что сопоставимо с показателями Франции и Испании. Рекордсменом стало российское представительство агентства Vizeum, доля которого в обороте сети достигла 6,6%.
В распоряжении оказался рейтинг крупнейших российских агентств по закупкам рекламы за 2006 год, составленный консалтинговой компанией RECMA, самого авторитетного эксперта в мировой рекламе. Этот рейтинг- часть глобального отчета компании, где анализируются обороты агентств в 48 странах. Компания ранжирует агентства по размеру обслуживаемых ими рекламных бюджетов.

При оценке оборотов российских агентств RECMA базировалась на их клиентских листах и данных TNS Gallup AdFact по затратам 200 крупнейших российских рекламодателей. Затем клиентские бюджеты были пересчитаны с учетом средних скидок на ТВ (70%), на радио и в кинотеатрах (45%), а также в прессе (35%). Полученные обороты сравниваются с результатами рейтинга Ъ и журнала "Индустрия рекламы" за 2005 год.

В этом году RECMA, изучающая российский рынок с 2002 года, назвала обороты 23 российских агентств. Лидером рейтинга стало агентство Starcom (входит в группу Publicis Groupe Media) с оборотом $309 млн (+42% к 2005 году), второе место- у MediaVest, другого агентства Publicis с оборотом $227 млн (вдвое выше, чем в 2005 году). Третью строчку занимает агентство Initiative, входящее в группу АДВ ($205 млн, +19%).

Гендиректор агентства PHD (BBDO Russia Group) Елена Чижова отмечает, что рейтинг RECMA позволяет анализировать расстановку сил на рынке. По словам замгендиректора группы Aegis Media Андрея Брайовича, оценка RECMA оборота входящих в группу агентств Vizeum и Carat "выглядят адекватной", хотя обороты конкурентов ему кажутся завышенными. Тем не менее он считает, что "в целом расстановка агентств справедливая".

Президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов объясняет рост оборотов Starcom и MediaVest появлением новых клиентов. В 2005 году MediaVest получило бюджеты Avon (по экспертным оценкам, около $30 млн) и "Вымпелкома" ($33 млн), а Starcom- LG (более $40 млн) и Gilette ($30 млн).

Господин Белоглазов отмечает, что российский бизнес приносит международным рекламным сетям все более заметную долю оборота. Из данных RECMA следует, что в среднем российские представительства сетей обеспечили им в 2006 году 1,5% оборота. "Если отбросить крупную долю США, то вклад России в оборот сетей будет на уровне других европейских стран", - убежден господин Белоглазов. По данным агентства ZenithOptimedia, доля США на мировом рекламном рынке в 2006 году превысила 40%, доля Франции- 3%, Испании - 2%, Нидерландов- 1%.

Наибольший вклад в оборот своей сети, по данным RECMA, в 2006 году внес российский офис Vizeum- его доля достигла 6,6%. Андрей Брайович объясняет это тем, что "в России Vizeum развивается гораздо успешнее, чем сеть в целом". В 2006 году российский Vizeum, в частности, получил бюджеты Tele2 ($20 млн) и "Лебедянского" ($20 млн). Представители нескольких конкурирующих рекламных групп не исключают, что российский Vizeum специально "накачивают клиентами" в преддверии продажи агентства. Британская Aegis Group, уже владеющая 63% акций агентства, до 2009 года планирует выкупить оставшиеся 37% у топ-менеджеров. Сумма сделки составит €16 млн при достижении агентством определенных финансовых показателей, говорилось в сообщении Aegis Group, посвященном сделке. "Успехи российского Vizeum и его покупка никак между собой не связаны. Группа уделяет не меньшее внимание и нашему второму агентству- Carat", - уверяет господин Брайович.

Крупнейшие медиаагентства России по объему медиазакупок в 2006 году

Место Агентство Группа в России Оборот в 2006 году ($ млн) Оборот в 2005 году ($ млн)*
1 Starcom Publicis Groupe Media 309 217
2 MediaVest Publicis Groupe Media 227 111
3 Initiative АДВ 205 171
4 Optimum Media OMD Optimum Media OMD Group 196 113
5 Vizeum Aegis Media 185 81
6-7 Mediaedge:cia Group M 183 162
6-7 Smart Communications "Видео Интернешнл" 183 162
8 ZenithOptimedia Publicis Groupe Media 175 21
9 Universal McCann АДВ 170 162
10 Maxus Group M 169 107
11 MindShare Group M 165 139
12 OMD Media Direction BBDO Russia Group 164 144
13 MediaCom Group M 160 69
14 APR Media Services Optimum Media OMD Group 135 96
15 MPG АДВ 118 94
16 Carat Aegis Media 98 79
17 Sorec Media осуществляет закупки через Optimum Media OMD Group 63 54
18 MediaFirst Twiga 58 37
19 PHD BBDO Russia Group 57 28
20 Rapp Collins Media Optimum Media OMD Group 51 19
21 Medialect Gram 35 37
22 MC2 Group M 21 12
23 TBWAMediaplan Optimum Media OMD Group 18 10

*По данным рейтинга Ъ и журнала "Индустрия рекламы" крупнейших российских медиаагентств.

Источник: RECMA.
Сергей Соболев
Коммерсантъ

15.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Библия упаковки

Дизайн Библия упаковки
Дизайн Библия упаковки. Неординарные творческие решения в современной упаковкеНа страницах этой книги собранно все, что красива упаковано. Каталоги, брошюры, книги, календари, корпоративные отчеты, журналы, пакеты, CD и DVD упаковка, поздравительные открытки, приглашения, рекламные проспекты и конечно подарки. Библия Упаковки - уникальная коллекция работ созданных мировыми лидерами дизайна. Она послужит катализатором новых идей и поможет создать интереснейшие работы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.03.2025 - 23:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация