Российские медиаагентства подбираются к европейскому уровню
При оценке оборотов российских агентств RECMA базировалась на их клиентских листах и данных TNS Gallup AdFact по затратам 200 крупнейших российских рекламодателей. Затем клиентские бюджеты были пересчитаны с учетом средних скидок на ТВ (70%), на радио и в кинотеатрах (45%), а также в прессе (35%). Полученные обороты сравниваются с результатами рейтинга Ъ и журнала "Индустрия рекламы" за 2005 год.
В этом году RECMA, изучающая российский рынок с 2002 года, назвала обороты 23 российских агентств. Лидером рейтинга стало агентство Starcom (входит в группу Publicis Groupe Media) с оборотом $309 млн (+42% к 2005 году), второе место- у MediaVest, другого агентства Publicis с оборотом $227 млн (вдвое выше, чем в 2005 году). Третью строчку занимает агентство Initiative, входящее в группу АДВ ($205 млн, +19%).
Гендиректор агентства PHD (BBDO Russia Group) Елена Чижова отмечает, что рейтинг RECMA позволяет анализировать расстановку сил на рынке. По словам замгендиректора группы Aegis Media Андрея Брайовича, оценка RECMA оборота входящих в группу агентств Vizeum и Carat "выглядят адекватной", хотя обороты конкурентов ему кажутся завышенными. Тем не менее он считает, что "в целом расстановка агентств справедливая".
Президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов объясняет рост оборотов Starcom и MediaVest появлением новых клиентов. В 2005 году MediaVest получило бюджеты Avon (по экспертным оценкам, около $30 млн) и "Вымпелкома" ($33 млн), а Starcom- LG (более $40 млн) и Gilette ($30 млн).
Господин Белоглазов отмечает, что российский бизнес приносит международным рекламным сетям все более заметную долю оборота. Из данных RECMA следует, что в среднем российские представительства сетей обеспечили им в 2006 году 1,5% оборота. "Если отбросить крупную долю США, то вклад России в оборот сетей будет на уровне других европейских стран", - убежден господин Белоглазов. По данным агентства ZenithOptimedia, доля США на мировом рекламном рынке в 2006 году превысила 40%, доля Франции- 3%, Испании - 2%, Нидерландов- 1%.
Наибольший вклад в оборот своей сети, по данным RECMA, в 2006 году внес российский офис Vizeum- его доля достигла 6,6%. Андрей Брайович объясняет это тем, что "в России Vizeum развивается гораздо успешнее, чем сеть в целом". В 2006 году российский Vizeum, в частности, получил бюджеты Tele2 ($20 млн) и "Лебедянского" ($20 млн). Представители нескольких конкурирующих рекламных групп не исключают, что российский Vizeum специально "накачивают клиентами" в преддверии продажи агентства. Британская Aegis Group, уже владеющая 63% акций агентства, до 2009 года планирует выкупить оставшиеся 37% у топ-менеджеров. Сумма сделки составит €16 млн при достижении агентством определенных финансовых показателей, говорилось в сообщении Aegis Group, посвященном сделке. "Успехи российского Vizeum и его покупка никак между собой не связаны. Группа уделяет не меньшее внимание и нашему второму агентству- Carat", - уверяет господин Брайович.
Крупнейшие медиаагентства России по объему медиазакупок в 2006 году
Место | Агентство | Группа в России | Оборот в 2006 году ($ млн) | Оборот в 2005 году ($ млн)* |
1 | Starcom | Publicis Groupe Media | 309 | 217 |
2 | MediaVest | Publicis Groupe Media | 227 | 111 |
3 | Initiative | АДВ | 205 | 171 |
4 | Optimum Media OMD | Optimum Media OMD Group | 196 | 113 |
5 | Vizeum | Aegis Media | 185 | 81 |
6-7 | Mediaedge:cia | Group M | 183 | 162 |
6-7 | Smart Communications | "Видео Интернешнл" | 183 | 162 |
8 | ZenithOptimedia | Publicis Groupe Media | 175 | 21 |
9 | Universal McCann | АДВ | 170 | 162 |
10 | Maxus | Group M | 169 | 107 |
11 | MindShare | Group M | 165 | 139 |
12 | OMD Media Direction | BBDO Russia Group | 164 | 144 |
13 | MediaCom | Group M | 160 | 69 |
14 | APR Media Services | Optimum Media OMD Group | 135 | 96 |
15 | MPG | АДВ | 118 | 94 |
16 | Carat | Aegis Media | 98 | 79 |
17 | Sorec Media | осуществляет закупки через Optimum Media OMD Group | 63 | 54 |
18 | MediaFirst | Twiga | 58 | 37 |
19 | PHD | BBDO Russia Group | 57 | 28 |
20 | Rapp Collins Media | Optimum Media OMD Group | 51 | 19 |
21 | Medialect | Gram | 35 | 37 |
22 | MC2 | Group M | 21 | 12 |
23 | TBWAMediaplan | Optimum Media OMD Group | 18 | 10 |
*По данным рейтинга Ъ и журнала "Индустрия рекламы" крупнейших российских медиаагентств.
Источник: RECMA.
Коммерсантъ
15.08.2007
Комментарии
Написать комментарий