Новости

Прикройте эти зады

Никаких улыбающихся задов на рекламных щитах на Таймс-сквер. Рекламная кампания Toto, японского предприятия, лидера в сфере производства санитарных средств для туалетов, не казалась ни пикантной, ни содержащей какие-то намеки: ряд ягодиц, "счастливых" от того, что стали свежими и приятно пахнущими благодаря Washlet, унитазу, который одновременно функционирует и как биде (устройство оснащено регулируемыми направляющими воды и системой подачи теплого воздуха). Такие унитазы уже много лет используются астронавтами на космических станциях и теперь стали предметом широкого потребления, после того как на Земле их опробовали основатели Google в своих офисах на Mountain View.

В рекламе отсутствует какой-либо сексуальный позыв. Никакого сравнения с рекламой, ставшей привычной для Европы, а особенно для Италии: речь идет о рекламных кампаниях, из-за которых Financial Times обвиняет нас в том, что мы уже привыкли к меркантилизации женского тела.

Но ряд задниц, выстроенных авторами рекламы Washlet в экуменическом духе (зады белых, желтых, черных, мужчин и женщин, молодых и стариков), не выстоял под шквалом протестов достопочтенного Нейла Родеса из евангелической церкви на Таймс-сквер и фобией американцев перед любой формой обнаженности. Родес перенес несколько лет назад свою церковь в здание на Бродвее, на углу 51-й улицы, в котором уже находится Novotel, ресторан быстрого питания сети McDonald's, а теперь еще и реклама Washlet. "Как я могу подвергать оскорблению этими обнаженными телами верующих, которые приходят на службу, и молодых людей, которые участвуют в развлекательных мероприятиях?" – задался вопросом Родес, сразу же выступивший с обвинениями в адрес владельца здания, рекламной компании, которая разработала этот проект, и компании-владелицы рекламного щита.

Производители Washlet попытались защититься, но безуспешно. Когда судья Федерального суда Нью-Йорка решил запретить рекламу, компания согласилась на компромисс: реклама остается, но с задами, прикрытыми белой полосой, на которой написано: "Чистые и довольные, без "если" и без "но".

Специалисты по рекламе с Мэдисон-авеню хором протестуют: "Это цензура, направленная против нашей креативности. Это опасный прецедент еще и потому, что он проявился в том месте – Таймс-сквер – где всегда размещались самые фантастичные послания, самые мощные побудительные сигналы". По словам адвокатов Родеса, эти изображения не только оскорбляли чувства верующих, но диссонировали с новым "семейным" духом Таймс-сквер, зоны, откуда были изгнаны заведения, где показывали стриптиз, и секс-шопы.

"Бай-бай, святотатствующая реклама", – ликует New York Post, газета Руперта Мердока. Забавный, но не единичный факт в стране, где публичная демонстрация – в газетах, на ТВ, в кино, на пляжах и порой даже в изобразительном искусстве – интимных частей тела непозволительна, по мнению – в первую очередь – общества, остающегося по сути пуританским, а потому и закона.

Эти законы соблюдаются на фоне многомиллионных штрафов (самый знаменитый эпизод: Джанет Джексон, которая продемонстрировала грудь во время выступления в перерыве финального матча Superbowl 2004 года, что привело к жестким санкциям в отношении невиновных телеканалов). Законы, которые считают защиту несовершеннолетних более важной, чем свобода художественного выражения. Только эти правила, применяемые с особой суровостью, когда речь идет о сексе, игнорируются в случае совершенно недопустимых сцен. Несколько лет назад занимавший в то время пост министра юстиции Джон Эшкрофт, представитель правых евангелических сил, заставил смеяться полмира, когда заявил о решении прикрыть тканью обнаженные груди двух статуй в вестибюле департамента, олицетворяющего дух правосудия. Смешной эпизод, но не смешнее тех случаев, когда музеи отказываются выставлять скульптуры с обнаженными гениталиями. "Правда, – писала Atlanta Journal-Constitution, критикуя некоторые из этих эпизодов, – заключается в том, что цензура в искусстве – это характерная особенность Америки, такая же, как медовый торт".

Именно в Атланте около 20 лет назад государственный университет отказался выставлять копию Давида Микеланджело по причине его наготы. И еще сегодня существуют телестанции, которые – из страха перед реакцией местных властей или штрафами Федерального агентства, контролирующего передачи, – прежде чем показать изображения Давида или тициановой Венеры, предупреждают, что "показ предназначен только для взрослой публики". Подобные истории происходят и в американской "глубинке", на консервативном Юге. Пару месяцев назад Magic Mountain Music Festival решил спустя 40 лет предложить "обновленную" версию мюзикла "Волосы": гимн контркультуры хиппи 60-х годов был предложен без сцен с обнаженными телами и песен, которые были названы откровенными, как, например, песня о мастурбации. И это произошло не в городке Алабамы, а почти что в самом Сан-Франциско, прославившемся вседозволенностью.

То, что происходит в артистических кругах – парадоксально, но отчасти является следствием пресыщенности демонстрацией интимных частей тела, распространившейся во всем обществе. Американские путешественники, посещающие Европу, не перестают удивляться откровенным фото на обложках еженедельников, включая и те, что предназначены для семейного просмотра, в то время как рассказы о пляжах, переполненных детьми, играющими среди женщин топлесс, являются классическими на ужинах в конце лета. Чувствительность, чуждая европейцам, достойна уважения. Но порой она провоцирует полемику и демонстрацию нетерпимости даже в самих Соединенных Штатах. В Саразота, Флорида, хозяин сдающегося в наем дома решил спровоцировать горожан, выставив в пустых окнах двух голых манекенов в вызывающих позах. Взбешенные люди потребовали вмешательства властей. Но городской мировой судья заявил, что у него связаны руки: выставление голых манекенов не является (пока еще) преступлением.

Массимо Гаджи,
CORRIERE DELLA SERA
Advertology.Ru

02.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 05:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация