ФАС проверит рекламу "Русского стандарта"
На этой неделе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проведет выездные проверки в офисах банка "Русский стандарт" в рамках его комплексной проверки по поручению Генпрокуратуры. Напомним, что ведомство поручило ФАС, Банку России и Росфинмониторингу проверить "Русский стандарт" по вопросу сокрытия реальной стоимости кредитов.
По словам замглавы ФАС Андрея Кашеварова, в рамках проверки служба проконтролирует степень информированности заемщиков "Русского стандарта" при выдаче потребительских кредитов, а также соответствие рекламы банка закону о защите конкуренции. Проверка банка "Русский стандарт" может иметь серьезное значение для всего рынка потребкредитования. По словам господина Кашеварова, по итогам проверки антимонопольное ведомство представит свои предложения по обеспечению прозрачности процентных ставок на рынке потребительского кредитования в целом.
Эксперты считают, что предложения ФАС будут направлены на борьбу с поздним информированием заемщиков о размере эффективной ставки. Большинство банков раскрывают клиентам реальную стоимость кредитов лишь на этапе подписания договора. Таким образом, ФАС сможет добиться того, что не удалось сделать Банку России, обязав банки раскрывать эффективную ставку, но не определив четко, на каком этапе.
"Раскрытие банками в том числе в рекламе объективной и достоверной информации об эффективной процентной ставке могло бы способствовать повышению прозрачности на рынке потребительского кредитования, однако указанный вопрос, в том числе маркетинговая политика банков, не относится к непосредственной компетенции Банка России", - сообщил директор департамента банковского регулирования и надзора ЦБ Алексей Симановский.
Эксперты считают, что предложения ФАС будут направлены на борьбу с поздним информированием заемщиков о размере эффективной ставки. Большинство банков раскрывают клиентам реальную стоимость кредитов лишь на этапе подписания договора. Таким образом, ФАС сможет добиться того, что не удалось сделать Банку России, обязав банки раскрывать эффективную ставку, но не определив четко, на каком этапе.
"Раскрытие банками в том числе в рекламе объективной и достоверной информации об эффективной процентной ставке могло бы способствовать повышению прозрачности на рынке потребительского кредитования, однако указанный вопрос, в том числе маркетинговая политика банков, не относится к непосредственной компетенции Банка России", - сообщил директор департамента банковского регулирования и надзора ЦБ Алексей Симановский.
Коммерсантъ
24.07.2007
Комментарии
Написать комментарий