В банк за мороженым
Новосибирский филиал РБР и "Инмарко" запустили 2 июля совместную акцию "Каждому клиенту - сладкое лето!". Приобретая один из розничных продуктов (вклад, потреб- или автокредит, пластиковую карту, услуги депозитария), клиент получает в подарок книжку с четырьмя чеками, каждый из которых можно отоварить на 25 руб. в киосках "Инмарко". Акция сопровождается рекламой в метро и действует до 1 сентября.
"Летом мороженое - один из самых актуальных подарков, поэтому мы решили привлечь таким способом клиентов и вышли на "Инмарко", - пояснил руководитель направления партнерских продаж новосибирского филиала РБР Дмитрий Кузнецов. Чеки, на которые отовариваются покупатели, "Инмарко" в конце месяца выставляет в РБР на оплату, пояснил Кузнецов. По его словам, с момента начала акции продажи розничных продуктов банка возросли на 20% по сравнению со среднестатистическим объемом РБР. За два месяца объем розничных услуг РБР возрастет более чем на 50%, прогнозирует Кузнецов. "Мы выпустили 600 чековых книжек и, если не хватит, допечатаем необходимые экземпляры", - добавил он, отметив, что акция проходит только в новосибирском филиале РБР.
Для "Инмарко" это первый опыт совместного продвижения товара с банком, говорит ведущий специалист "Инмарко" по промо Артем Кирьянов. "Сладкое лето" позволит нам увеличить число покупателей, но пока оценивать эффективность акции рано - мы еще не отслеживали результаты продаж по чекам РБР", - отметил Кирьянов.
С февраля по май РБР привлекал к подобному сотрудничеству сеть гипермаркетов "Алпи" в рамках акции "Выбери свой вклад! Найди свой подарок!". Клиенту, открывшему в период с 12 февраля по 12 мая любой из вкладов линейки РБР на сумму не менее 25 000 руб., выдавался сертификат (лимит его зависел от суммы вклада) на подарки в гипермаркетах сети. В мае руководитель розничного направления филиала РБР Олег Малый сообщал, что темпы прироста срочных пассивов за период проведения акции увеличились в 2,2 раза.
Банкиры по разному оценивают рациональность акции РБР и "Инмарко". "Всегда есть неосвоенные потенциальные клиенты, которых можно зацепить рекламой, - говорит заместитель управляющего Западно-Сибирского филиала Собинбанка Дмитрий Синицын. - Даже если число заемщиков не увеличится на 50%, то узнаваемость банка повысится". А начальник отдела розничного бизнеса Новосибирского филиала Банка Москвы Леонид Игнатьев полагает, что "контингент, который можно всерьез заинтересовать мороженым, скорее всего не самый благонадежный".
В Новосибирске филиал РБР открылся летом 2004 г. Тогда предправления РБР Сергей Иванов заявлял о планах занять ведущие позиции на финансовом рынке Новосибирска, в том числе в розничном секторе. Но, по данным Игнатьева, "прорыв РБР удалось совершить только в сегменте автокредитования".
ПОЛОТЕНЦЕ ВМЕСТО САХАРА
В Новосибирске уже практиковались сладкие подарки клиентам, но эксперимент закончился неудачей. В августе 2006 г. Сибакадембанк запустил акцию "Продовольственная программа", длившуюся два месяца. Реклама обещала пенсионерам, открывшим вклад "Пенсионный плюс", мешок сахара в подарок. Вкладчикам выдавали сертификат на получение в розничных сетях упаковки сахара весом 5 кг. Один из вкладчиков посчитал себя обманутым и обратился в УФАС. Управление признало рекламу САБа недобросовестной, посчитав, что вкладчик вправе был рассчитывать на подарок большего объема, чем 5 кг, и предписало прекратить нарушение закона о рекламе, поскольку мешок в сознании потребителя ассоциируется с упаковкой свыше 20 кг. Но еще до вынесения решения УФАС вкладчикам "Пенсионного плюс" дарили уже не сахар, а банное махровое полотенце.
Ведомости – Новосибирск
19.07.2007
Комментарии
Написать комментарий