Новости

iPhone породнился с "Киркоровым"

Появление в России iPhone под угрозой. Чтобы начать их продажу, Apple придется выкупать права на бренд у компании "МД Трейдинг" - та успела первой подать заявку на регистрацию в Роспатент.

Как стало известно "Ведомостям" из официальных документов Роспатента, 29 июня "МД Трейдинг" подал заявку на регистрацию товарного знака iPhone. Apple придется вступить в новую тяжбу.

В начале января, сразу после презентации нового продукта Apple, Cisco Systems обвинила ее в нарушении авторского права. Cisco утверждала, что приобрела торговую марку iPhone в 2000 г. - вместе с компанией InfoGear Technology.

По словам гендиректора Apple IMC (официальный поставщик техники Apple в Россию) Евгения Бутмана, Apple договорилась с Cisco о совместном использовании международного товарного знака iPhone. В базе данных Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO) бренд iPhone зарегистрирован на американскую компанию Ocean Telecom Services, которую Cisco связывает с Apple.

Получить комментарии в головном и европейском офисах Apple не удалось, а Бутман предполагает, что международная регистрация защитит iPhone и в России.

По словам Владимира Шитикова, патентного поверенного из Baker & McKenzie, международная регистрация действительно защищает бренды и в России - но при условии, что эта страна указана в перечне государств, поданном заявителем. Но в списке стран, на которые распространяется защита iPhone, России нет, хотя есть Киргизия, Белоруссия, Армения и Молдавия. "Возможно, Россию забыли указать или случилась опечатка и вместо Ru (Россия) написали Ro (Румыния). Эта ошибка может дорого обойтись Apple, уверенной, что ее бренд неуязвим и в России. Никаких препятствий для регистрации товарного знака в России у "МД Трейдинга" нет", - заключает Шитиков.

Коммерческий директор "МД Трейдинга" Ярослав Дубовиков рассказал "Ведомостям", что также изучил патентную базу WIPO и, не найдя в ней упоминания России, подал заявку на регистрацию iPhone. "Мы занимались защитой нескольких международных брендов и попутно решили проверить марки, которые на слуху, но еще не зарегистрированы в России. Среди них оказалось несколько известных, заявки на регистрацию которых подал "МД Трейдинг", - объяснил он. Наряду с iPhone "МД Трейдинг" подал заявку на бренд "Киркоров". Какие еще кроме iPhone и "Киркоров" бренды будут атакованы, Дубовиков не сообщает.

"МД Трейдинг" еще не оповещал Apple о планах, говорит Дубовиков, но уже готов к переговорам. Сумму, за которую "МД Трейдинг" готов уступить права на iPhone, Дубовиков назвать отказывается, но напоминает, что по российским законам использование чужого товарного знака наказывается штрафом до 5 млн руб. и уничтожением контрафактной продукции - которой могут стать телефоны iPhone, если Apple не договорится с российской компанией и начнет продажи этих смартфонов в России.

Apple начала продажи iPhone 29 июня в США; конкретные планы выхода на мировые рынки сбыта компания не анонсировала, в Западной Европе смартфоны появятся в конце 2007 - начале 2008 г.

По данным Шитикова, средняя цена переуступки товарного знака на российском рынке - $10 000-20 000. За такую сумму, например, российское представительство Audi выкупило у известного специалиста по патентному праву Сергея Зуйкова права на торговый знак Diablo, под которым выпускается одна из моделей Lamborghini.

Иногда аппетиты охотников за чужими брендами намного больше. В июне российский концерн космической связи "Косс" предложил американскому производителю наушников Koss выкупить права на бренд в России за $250 000. По данным РСПП, Зуйков предлагал американской корпорации Starbucks выкупить зарегистрированную в России одноименную марку за $600 000, но в 2005 г. Starbucks удалось оспорить его регистрацию в суде.

Крупнейшей сделкой перепродажи знака в России считается покупка в 2003 г. компанией "Автоаудиоцентр" гонконгской компании Akai Universal, обладателя прав на знак Akai. Зуйков оценивал ее в $1 млн.

Ринат Сагдиев, Елена Виноградова, Роман Дорохов
Ведомости

19.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 07:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация