Что может скрываться за рекламой гипермаркета "Европа"
Как известно, в Курске работают две крупные торговые сети – "ЛИНИЯ" и "Европа". Первая, принадлежащая корпорации "ГРИНН", изначально была ориентирована на развертывание в крупных городах Центрального федерального округа гипермаркетов формата "Кэш Энд Керри", или, проще говоря, магазинов низких цен и больших покупок. Что, собственно, и делает – сегодня 10 "ЛИНИЙ" успешно действуют, еще 5 откроются в августе – начале сентября. Они расположены в 8 областях: Белгородской, Курской, Воронежской, Липецкой, Брянской, Орловской, Калужской и Тамбовской. Из них 2 гипермаркета, как известно, находятся в нашей области – в Курске и Железногорске.
"Европа" поначалу задумывалась как сеть небольших супермаркетов – так называемых "магазинов возле дома" – в разных районах Курска. Для этого, как правило, приобретались действующие магазины, которые после ремонта и переоборудования становились торговыми местами с европейским стилем. Люди, идя с работы, обычно покупают там продукты к ужину. Красивые, чистенькие супермаркеты быстро стали популярны и нашли свою нишу на рынке города. На сегодня их – 11, включая Курчатов.
"Нам тоже часто предлагают готовые магазины, так сказать, "в нагрузку" к гипермаркетам, – говорит заместитель генерального директора корпорации "ГРИНН" по торговле Ольга Павловская. – Но мы всегда отказываемся – это не наш профиль. Успех "ЛИНИИ" именно в том, что все гипермаркеты строятся и работают по одному стандарту с большим ассортиментом свежайших продуктов по низким ценам. Все, включая бесплатную автостоянку, направлено на удобство покупателей, проработано до мелочей".
Год назад в Северо-западном микрорайоне Курска открылся гипермаркет "Европа" – магазин совершенно иного формата, нежели небольшие супермаркеты. Серьезные отличия в деятельности магазина-склада формата "Кэш Энд Керри" и обычных "магазинов возле дома" не замедлили сказаться. Работа в непривычном режиме, судя по всему, не принесла ожидаемых результатов. Год с открытия прошел, а все не так, как хотелось. Именно это вынуждает руководство гипермаркета тратить громадные средства на раскрутку. Рекламная кампания – вынужденный ход...
Интересно, что на прошлой неделе газета "КоммерсантЪ" сообщила о ситуации в Липецке. Там самая крупная местная сеть "Корзинка", состоящая из 20 магазинов, продалась компании "X5 Retail Group", которой принадлежит объединенная федеральная сеть бывших магазинов "Пятерочка" и "Перекресток".
"Корзинка", как и "Европа" в Курске, – сеть красивых магазинов с хорошим обслуживанием. Год назад, узнав о намерениях корпорации "ГРИНН" построить в Липецке "ЛИНИЮ", владельцы "Корзинки" решили открыть свой гипермаркет. Открыли. Но сделали при этом кучу ошибок. Экономические показатели большого магазина оказались очень низкими, а затраты на его содержание – высокими. Таким образом убытки от гипермаркета едва покрывались доходами от сети 20 небольших магазинов. А когда с гипермаркетом не получилось, это вынудило хозяев "Корзинки" продать всю сеть компании "X5 Retail Group". Впрочем, для рыночной экономики дело вполне естественное, что более успешный поглощает менее успешного...
dddkursk.ru
19.07.2007
Комментарии
Написать комментарий