Новости

Мобильная реклама: почему у нее нет будущего?

Недавно Harris Interactive провело масштабное исследование, посвященное предпочтениям мобильных абонентов. Главной целью исследование стал поиск доказательств, что абоненты готовы получать мобильную рекламу.
Исследователи отмечают, что отношение абонентов к мобильной рекламе противоречивое. Но ведь больше 80 процентов не слишком то горят желанием получать рекламу, это уже не противоречивость, это полное неприятие мобильной рекламы.

Вот почему все поклонники мобильной рекламы тщательно выбирают слова, описывая, почему абонентам не нравится реклама, присылаемая на сотовый телефон. Крупнейшие игроки индустрии, в том числе американские операторы AT&T, Verizon и Sprint, уже запустили подобные услуги для рекламодателей, так как они приносят неплохой доход. "Большая тройка" поисковых систем (Google, Yahoo, Microsoft) по той же причине наперегонки помчались в мобильный мир, равно как традиционные рекламные агентства так же не намерены упускать возможность заработать на мобильной рекламе пару баксов.

Есть лишь одна проблема, она же - главная. В каждом исследовании говорится о том, что подавляющее большинство мобильных абонентов не хотят видеть рекламу на своих телефонах, не нуждаются к ней, не относятся к ней толерантно, не приемлют даже текстовой рекламы в поиске. Опрос за опросом доказывает, что абоненты хотят, чтобы их телефоны были свободны от рекламы. И пока индустрия мобильной рекламы продолжает извиваться, говорить о преимуществах рекламы, она будет раскручивать несуществующий рынок.

Давайте еще раз подумаем. Тот факт, что рекламная модель Google стала успешной, больше исторически сложившаяся удача, чем закономерность. Даже основатели Google не предполагали, что их рекламная модель даст настолько хороший результат, и были очень удивлены, когда их рекламная модель была скопирована крупнейшими игроками. Люди относятся к подобной рекламе спокойно лишь потому, что она скромная, занимает очень малую часть экрана. Некоторые, конечно, выразили свой протест, но большинство приняло эту рекламу как данность, научилась с ней жить, да и действительно, она не слишком то влияла на юзабилити, просто занимала небольшую часть пространства на странице.

Но на экране мобильного телефона нет свободного места. Маленький дисплей (даже экран iPhone выглядит мелким по сравнению с экраном ноутбука) и так показывает не слишком много информации. Рекламодателям не хватает места. Это значит, что релевантность не имеет значения, любое рекламное сообщение будет раздражать пользователя. Обойти этот простейший факт невозможно, так же как найти в индустрии мобильного маркетинга того, кто захочет признать это.

Одним из немногих козырей, оставшихся на руках у мобильной индустрии, это тот факт, что мобильные абоненты сегодня являются самой большой аудиторией для рекламных кампаний. Большинство абонентов, подключающиеся к мобильным оператором, становятся по крайней мере на год-два лояльным абонентом конкретного оператора, связывая себя определенными обязательствами. Это означает, что они, в отличие от пользователей Google и Yahoo, они не могут просто перейти на обслуживание к другому провайдеру услуг, так как это сопряжено со значительными финансовыми издержками. Индустрия считает, что если операторы AT&T, Verizon или Sprint решит бомбардировать своих абонентов рекламой, их абоненты проглотят пилюлю только из-за того, что отказаться и сменить оператора будет им стоить пары сотен долларов. Единственным фактором, сдерживающим операторов, является осознание, что массовое рекламной наступление со стороны операторов обернется для них настоящим PR-кошмаром, сопровождающимся не только падением лояльности, но и массой исков как от абонентов, так и от комиссий и департаментов всех уровней.

Знаете, в чем будущее? В коммуникационных сетях, которые свободны от рекламы, где абоненты защищены от любых коммерческих сообщений. Есть огромный пласт абонентов, которые готовы оплачивать серьезные счета, чтобы избавиться от рекламы, так как их время стоит гораздо дороже, их внимание не безгранично, а толерантность к рекламе равна нулю.

Примеров тому, что идея мобильной рекламы - абсолютно непродуктивна, множество, вспомнить бум Push-каналов в середине 90-х, а теперь скажите, помните ли вы компании PointCast, iFusion и Marimba? Они тоже утверждали, что за их Push-технологией - будущее.

Сергей Половников
content-review.com

13.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 07:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация