Интервью

Львы с социально-экологическим подтекстом

Львы с социально-экологическим подтекстом

Среди победителей "Cannes Lions-2007" много компаний, выступивших на фестивале с проектами, так или иначе имеющими социальный или экологический подтекст… Впечатлениями от посещения Каннского фестиваля с редакцией Advertology.ru, делится Светлана Протасова, Руководитель департамента по работе с клиентами РА AVIATOR.

Работы с социальной тематикой были очень яркими, эмоционально сильными и, зачастую, шокирующими. Почти для всех них характерна кричаще-острая визуализация затронутых проблем.

Эффективность такой рекламы заключается в экзистенциональности, превращении некого абстрактного явления в конкретную драму других людей, животных, или экосистемы. Драму, которая происходит в ту самую минуту, когда вы смотрите на изображение.  Лично на меня наибольшее впечатление произвела серия принтов, актуализирующих тему прав человека  Not Here But Now (компания Walker).

Помогает ли социальная реклама в продвижении бренда?

Сегодня рекламисты четко осознают, что в условиях нарастающего шума в рекламном клатере очень важно, чтобы о рекламе говорили. Социальная реклама -  как раз один из способов усилить резонанс от вашего сообщения. Многие работы на фестивале наглядно демонстрировали, что интеграция элементов социальной рекламы в рекламу коммерческую – эффективный коммуникационный ход. Наглядный пример – решение, разработанное Draftfcb Portugal для Antral, компании, работающей в сфере услуг такси в Португалии.

Перед агентством стояла задача стимулировать спрос на услуги такси, актуализировав проблему вождения автомобилей в пьяном виде. В качестве медианосителей были использованы стилизованные желтые призмы,  со слоганом: "Не рискуй. Выпил – закажи такси" и с телефоном диспетчерской службы. Такие призмы с помощью магнита прикреплялись к автомобилям, припаркованным возле увеселительных заведений. В первый же день кампании число заказов такси в ночные часы выросло на 50%.

Компания: Antral
Бренд: Antral
Название: Taxi
Агентство: DraftFCB Lisboa
Страна: Португалия

При каких условиях нужно использовать социальную рекламу?

На этот вопрос нет однозначного ответа, решение об использовании социальной рекламы всегда должно приниматься индивидуально. Такой микс предполагает некую информационную спекуляцию на меценатской деятельности  компании, поэтому стоит учитывать особенности культуры и национального менталитета каждой отдельно взятой страны.

К примеру, в России заискивание с потребителем с помощью демонстративной благотворительности может пагубно сказаться на имидже. У нас не принято хвастаться добродетельностью. На Западе публичная благотворительность  считается нормой, а социальная активность – неотъемлемой частью жизни компании. У крупных корпораций такие программы идут  в рамках глобальных кампаний на мировом уровне, иногда они делают исключения для России, а иногда – нет. Попытки делать такую рекламу у нас все же предпринимаются, хотя ее эффективность и  качество  не сравнимы с западными аналогами.

Резюмируя, при использовании элементов социальной рекламы нужно учитывать ряд критериев. Необходимо иметь четкое представление в каком ключе использовать социальную рекламу.  В каком объеме? Как? Ответы зависят от конкретного бренда и от конкретной акции.

В последние годы в рекламном бизнесе усиливается роль нестандартных решений. Что говорилось  на фестивале о вирусном и провокационном маркетинге?

Эта тема обсуждалась в ключе изменения медиасреды. Эволюция медиапространства ощущается во всем мире и характерна для всех регионов. В такой обстановке возникает множество вопросов -  насколько серьезно к этим изменениям нужно относится, как они влияют на креатив в рекламе? Как отразятся на конкретном бренде и что в этой ситуации бренд должен говорить о себе?

В контексте использования новых возможностей традиционных медиа и недавно появившихся носителей обсуждался провокационный и вирусный маркетинг.

Все участники фестиваля констатировали, что развитие Всемирной Сети сделало вирусный маркетинг более отслеживаемым. Появилась возможность планировать и адаптировать акции под конкретную аудиторию и использовать вирусный маркетинг более широко.

Азиатская реклама. 4 года назад ее не было. Год назад появилась. Качественная и в большом количестве. Насколько она отличается от Европейской?

Азия вливается в мировое рекламное сообщество. На прошедшем фестивале малазийские рекламные агентства выиграли 5 золотых 3 серебряных и 3 бронзовых льва. Больше, чем общепризнанные лидеры азиатской рекламы – Япония, Китай, Таиланд, Индия и Филиппины.

Азиатская культура в корне отличается от европейской и американской. Ее носители обладают специфическим менталитетом, философией и взглядом на мир. Многие страны Востока имеют тысячелетнюю историю и  богатое культурное наследие. В азиатском мировоззрении духовная жизнь преобладает над материальными ценностями, что создает предпосылки для реализации творческого начала.  Кроме того, индустрия рекламы сделала шаг в Азию совсем недавно, рекламисты "Азиатской школы" не отягощены стереотипами, навязанными европейцам и американцам многолетней историей развития рекламного бизнеса.

Эмоциональная насыщенность, контрастные запоминающиеся образы, органично дополняемые окружающей обстановкой– главные особенности азиатской рекламы. Ролик изготовленный тандемом Creative Juice G1 для страховой компании Bangkok Life Assurance удостоился серебряной награды на фестивале в Каннах.

Компания Bangkok Life Assurance поручила создать концепцию для повышения узнаваемости своего бренда, фокусируя внимание на своем конкурентном преимуществе – искренности продавцов.

В решении Creative Juice G1 лаконично, броско и эмоционально передана неприязнь, которую испытывают потребители по отношению к страховым агентам. Молодой продавец превращается в  таракана, как только заводит с клиентом, отцом семейства, разговор о страховке, и снова становится самим собой, как только начинает быть полезным. Череда превращений заканчивается, когда страховой агент спасает жизнь одному из сыновей клиента.

Посмотреть ролик "Salesman 1" (1.2 Мб)
Скачать ролик


Посмотреть ролик "Salesman 2" (1.8 Мб)
Скачать ролик


Посмотреть ролик "Salesman 3" (1.5 Мб)
Скачать ролик


Компания: Bangkok Insurance
Бренд: Bangkok Life Assurance
Агентство: Creative Juice/G1
Страна: Таиланд

Что вы можете сказать по итогам прошедшего фестиваля?

В этом году на Каннском фестивале присутствовало много делегатов из России. Этот факт, безусловно свидетельствует о развитии рынка рекламы в нашей стране. Подводя итог нашей беседы, я хочу выразить надежду, что на фестивале в 2008 году российские агентства попадут не только в списки участников, но и в число награжденных.











Компания: Amnesty International
Бренд: Amnesty International
Название: Abu Ghraib-Lugano, China-Geneve, China-Zurich, Gaza-Zurich, Gusntanamo-Zurich, Iraq-Zurich, Kongo-Winterthur, Liberia-Winterthur, Myanmar-Lugano, Somalia-Geneve, Sudan-Basel
Агентство: Walker
Страна: Швейцария

03.07.2007

на печать


Комментарии

kry
04.07.2007 15:52 | сообщение #1
 

Да, а говорят на западе меньше коньюктуры. Ее там еще больше нашей, но мы просто не успеваем попасть в струю. Как только попадем Львы будут регулярно

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 10:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация