Львы с социально-экологическим подтекстом
Среди победителей "Cannes Lions-2007" много компаний, выступивших на фестивале с проектами, так или иначе имеющими социальный или экологический подтекст… Впечатлениями от посещения Каннского фестиваля с редакцией Advertology.ru, делится Светлана Протасова, Руководитель департамента по работе с клиентами РА AVIATOR.
Работы с социальной тематикой были очень яркими, эмоционально сильными и, зачастую, шокирующими. Почти для всех них характерна кричаще-острая визуализация затронутых проблем.
Эффективность такой рекламы заключается в экзистенциональности, превращении некого абстрактного явления в конкретную драму других людей, животных, или экосистемы. Драму, которая происходит в ту самую минуту, когда вы смотрите на изображение. Лично на меня наибольшее впечатление произвела серия принтов, актуализирующих тему прав человека Not Here But Now (компания Walker).
Помогает ли социальная реклама в продвижении бренда?
Сегодня рекламисты четко осознают, что в условиях нарастающего шума в рекламном клатере очень важно, чтобы о рекламе говорили. Социальная реклама - как раз один из способов усилить резонанс от вашего сообщения. Многие работы на фестивале наглядно демонстрировали, что интеграция элементов социальной рекламы в рекламу коммерческую – эффективный коммуникационный ход. Наглядный пример – решение, разработанное Draftfcb Portugal для Antral, компании, работающей в сфере услуг такси в Португалии.
Перед агентством стояла задача стимулировать спрос на услуги такси, актуализировав проблему вождения автомобилей в пьяном виде. В качестве медианосителей были использованы стилизованные желтые призмы, со слоганом: "Не рискуй. Выпил – закажи такси" и с телефоном диспетчерской службы. Такие призмы с помощью магнита прикреплялись к автомобилям, припаркованным возле увеселительных заведений. В первый же день кампании число заказов такси в ночные часы выросло на 50%.
Компания: Antral
Бренд: Antral
Название: Taxi
Агентство: DraftFCB Lisboa
Страна: Португалия
При каких условиях нужно использовать социальную рекламу?
На этот вопрос нет однозначного ответа, решение об использовании социальной рекламы всегда должно приниматься индивидуально. Такой микс предполагает некую информационную спекуляцию на меценатской деятельности компании, поэтому стоит учитывать особенности культуры и национального менталитета каждой отдельно взятой страны.
К примеру, в России заискивание с потребителем с помощью демонстративной благотворительности может пагубно сказаться на имидже. У нас не принято хвастаться добродетельностью. На Западе публичная благотворительность считается нормой, а социальная активность – неотъемлемой частью жизни компании. У крупных корпораций такие программы идут в рамках глобальных кампаний на мировом уровне, иногда они делают исключения для России, а иногда – нет. Попытки делать такую рекламу у нас все же предпринимаются, хотя ее эффективность и качество не сравнимы с западными аналогами.
Резюмируя, при использовании элементов социальной рекламы нужно учитывать ряд критериев. Необходимо иметь четкое представление в каком ключе использовать социальную рекламу. В каком объеме? Как? Ответы зависят от конкретного бренда и от конкретной акции.
В последние годы в рекламном бизнесе усиливается роль нестандартных решений. Что говорилось на фестивале о вирусном и провокационном маркетинге?
Эта тема обсуждалась в ключе изменения медиасреды. Эволюция медиапространства ощущается во всем мире и характерна для всех регионов. В такой обстановке возникает множество вопросов - насколько серьезно к этим изменениям нужно относится, как они влияют на креатив в рекламе? Как отразятся на конкретном бренде и что в этой ситуации бренд должен говорить о себе?
В контексте использования новых возможностей традиционных медиа и недавно появившихся носителей обсуждался провокационный и вирусный маркетинг.
Все участники фестиваля констатировали, что развитие Всемирной Сети сделало вирусный маркетинг более отслеживаемым. Появилась возможность планировать и адаптировать акции под конкретную аудиторию и использовать вирусный маркетинг более широко.
Азиатская реклама. 4 года назад ее не было. Год назад появилась. Качественная и в большом количестве. Насколько она отличается от Европейской?
Азия вливается в мировое рекламное сообщество. На прошедшем фестивале малазийские рекламные агентства выиграли 5 золотых 3 серебряных и 3 бронзовых льва. Больше, чем общепризнанные лидеры азиатской рекламы – Япония, Китай, Таиланд, Индия и Филиппины.
Азиатская культура в корне отличается от европейской и американской. Ее носители обладают специфическим менталитетом, философией и взглядом на мир. Многие страны Востока имеют тысячелетнюю историю и богатое культурное наследие. В азиатском мировоззрении духовная жизнь преобладает над материальными ценностями, что создает предпосылки для реализации творческого начала. Кроме того, индустрия рекламы сделала шаг в Азию совсем недавно, рекламисты "Азиатской школы" не отягощены стереотипами, навязанными европейцам и американцам многолетней историей развития рекламного бизнеса.
Эмоциональная насыщенность, контрастные запоминающиеся образы, органично дополняемые окружающей обстановкой– главные особенности азиатской рекламы. Ролик изготовленный тандемом Creative Juice G1 для страховой компании Bangkok Life Assurance удостоился серебряной награды на фестивале в Каннах.
Компания Bangkok Life Assurance поручила создать концепцию для повышения узнаваемости своего бренда, фокусируя внимание на своем конкурентном преимуществе – искренности продавцов.
В решении Creative Juice G1 лаконично, броско и эмоционально передана неприязнь, которую испытывают потребители по отношению к страховым агентам. Молодой продавец превращается в таракана, как только заводит с клиентом, отцом семейства, разговор о страховке, и снова становится самим собой, как только начинает быть полезным. Череда превращений заканчивается, когда страховой агент спасает жизнь одному из сыновей клиента.
Посмотреть ролик "Salesman 1" (1.2 Мб)
Скачать ролик
Посмотреть ролик "Salesman 2" (1.8 Мб)
Скачать ролик
Посмотреть ролик "Salesman 3" (1.5 Мб)
Скачать ролик
Компания: Bangkok Insurance
Бренд: Bangkok Life Assurance
Агентство: Creative Juice/G1
Страна: Таиланд
Что вы можете сказать по итогам прошедшего фестиваля?
В этом году на Каннском фестивале присутствовало много делегатов из России. Этот факт, безусловно свидетельствует о развитии рынка рекламы в нашей стране. Подводя итог нашей беседы, я хочу выразить надежду, что на фестивале в 2008 году российские агентства попадут не только в списки участников, но и в число награжденных.
Компания: Amnesty International
Бренд: Amnesty International
Название: Abu Ghraib-Lugano, China-Geneve, China-Zurich, Gaza-Zurich, Gusntanamo-Zurich, Iraq-Zurich, Kongo-Winterthur, Liberia-Winterthur, Myanmar-Lugano, Somalia-Geneve, Sudan-Basel
Агентство: Walker
Страна: Швейцария
03.07.2007
Комментарии
Написать комментарий