Новости

Локомотив рынка пива в России – премиальный сегмент

Локомотив рынка пива в России – премиальный сегментРоссийский рынок пива практически насыщен и концентрирован: на пятерку основных игроков приходится 85% объемов производства. Два года назад они занимали около 60% рынка. Все они принадлежат иностранным компаниям: "Балтика", Heineken, InBev, Эфес, SABMiller. На долю крупнейшей отечественной компании "Очаково" приходится около 5,4% рынка.

Рынку пива предрекали стагнацию, однако потребление пива продолжает расти. В 2000г. рынок вырос на 26%, в 2001г. - на 16%, в 2005г. – на 5,7%. По данным Росстата, в 2006г. рынок пива составил 998 млн дал и его прирост обозначился на отметке 9,8%.

"Ряд ситуаций, которые складывались и на смежных рынках и в законодательстве по крепкому алкоголю в течение 2006г. повлияли на то, что пивная отрасль чувствовала себя в толерантном положении со стороны отношения властей. Но мало кто верил, что мы получим 10% прироста. Большинство говорит о росте рынка пива на 5-6%, некоторые предрекают не больше 3% прироста в ближайшей перспективе. Но однозначно он превысит 1 млн дал", сказала в эфире программы "В фокусе" на РБК-ТВ эксперт РБК, руководитель проекта Потребительский рынок Надежда Геращенко.

Продажи крупнейших производителей росли быстрее рынка за счет вытеснения локальных марок. Хотя основные игроки пивного рынка остались теми же, ценовая картина изменилась существенно. В начале 2000г. основная конкуренция происходила в массовом сегменте, в 2005-2006г. она развернулась в премиальном сегменте. По данным "Бизнес аналитики", доля местного пива средней ценовой категории снизилась с 70% в денежном выражении в 2001г до 43,6% в первом полугодии 2006г. За это время только выросло лицензионное пиво до 16,4%. По мнению экспертов, расклад сил на рынке вряд ли изменится в ближайшее время. Темпы роста будут снижаться, а рост потребления будет происходить за счет дешевого пива и пива в премиальном сегменте. Тогда как средний ценовой сегмент будет стагнировать. Как отмечают эксперты, практика такова, на рынке пива складывается ситуация аналогичная другим товарным рынкам. Товары среднего сегмента не пользуются спросом в России. У нас есть две крайности: либо это очень дешево, либо дорого.

Эксперты прогнозируют дальнейший рост рынка пива на 5-6% в год, причем он будет достигнут не за счет увеличения объемов пивоварения, а за счет потребления более дорогой продукции.

"Основные лидеры потребления пива – это Москва и Санкт-Петербург, там на душу населения приходится порядка 87 - 90 л пива в год, в регионах - от 48 до 70 литров", - отмечает директор по маркетингу компании "Очаково" Алексей Фролов.

В следующем году пивовары готовятся к увеличению пивного акциза примерно в 2 раза, который составляет порядка 20% от цены. Повышение акциза скажется и на торгующих, и на потребителях. Поскольку в массовом сегменте буквально идет борьба между производителями за 2-3 коп. Тогда как увеличение акциза приведет к повышению стоимости конечного продукта на 10-15%.

Существует также взаимосвязь между ценой продукта и тарой, структура которой меняется в последнее время. По данным "Бизнес аналитики" в 2006г. примерно 39,8% пришлось на бутылочное пиво и 41,2% - на пластиковую упаковку, на баночное пиво – 12,7%, пиво в кегах – 6,3%. Есть некоторый тренд снижения доли бутылочного пива, производители увеличивают реализацию пива в пэт-упаковке и кегах. Многие пивовары делают ставку в перспективе именно на реализацию пива в кегах, которое поставляется через гастрономию и является основным локомотивом рынка в Европе.

Следует отметить, что сейчас рынок пива четко структурирован как на Западе. Но, по словам А. Фролова, несколько лет назад было крайне тяжело, потому что у иностранных игроков были неограниченные ресурсы. На рынке пива происходила примерно такая же экспансия как на рынке электроники, когда пришли корейские фирмы с неограниченными рекламными бюджетами. Сейчас подходит такое время, когда краткосрочные инвестиционные программы подходят к концу. И конкуренты тоже начинают считать свои бюджеты.

РБК

03.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 06:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация