"Аэрофлот" покажет себя на CNN
Рекламу крупнейшего российского авиаперевозчика компании "Аэрофлот" в ближайшее время смогут увидеть зрители более 50 стран, где принимается телеканал CNN. CNN запускает новый проект "Взгляд на Россию", в котором будет размещать рекламу российских компаний.
Помимо "Аэрофлота", договор с которым уже заключен, CNN планирует сотрудничество с "Ренессанс Капиталом" и ВТБ. Участники рынка считают, что предложение CNN заинтересует российские компании из-за бума IPO, так как будет способствовать узнаваемости российских компаний за рубежом.
CNN - первый телеканал в мире, начавший круглосуточное вещание, - входит в Turner Broadcasting System, основанную в 1980 году Тедом Тернером. Сейчас под брендом CNN объединены двадцать две международные телесети. У CNN 26 международных новостных бюро за пределами США, 36 бюро сбора информации, более 900 филиалов и семь центров выпуска телепрограмм. В России компания сотрудничает с телеканалом РБК, транслируется на базе платформы "НТВ-плюс", ее аудитория, по собственным данным, 1,2 млн семей.
О том, что CNN будет размещать рекламу российских компаний в рамках своего нового проекта "Взгляд на Россию", который начнет транслироваться со следующей недели, РБК daily рассказал старший вице-президент по международным рекламным продажам CNN Вернер Шеппф. По его словам, этот проект, включающий репортажи и интервью с жителями Москвы и Санкт-Петербурга, рассчитан на неделю и будет транслироваться одновременно во всех странах, где принимается телеканал CNN. "Его цель - показать нашей целевой аудитории, что происходит в России", - поясняет г-н Шеппф и добавляет, что уже заключен договор о размещении в программе рекламы "Аэрофлота" и планируется сотрудничество с другими крупными российскими компаниями, в частности с "Ренессанс Капиталом" и ВТБ.
Рекламная кампания "Аэрофлота" предусматривает выход 106 роликов по 30 и 10 с, говорит начальник отдела департамента маркетинга и лояльности клиентов "Аэрофлота" Елена Борисова. "У нас никогда не было масштабной рекламной кампании за рубежом, и когда CNN обратился к нам с этим предложением, мы его сочли интересным. Цель кампании - повысить узнаваемость нашего бренда за рубежом.
И конечно, мы планируем повысить наши продажи за счет увеличения числа клиентов", - говорит г-жа Борисова. Она отмечает, что рекламная кампания будет проводиться в два этапа - с 11 июня по 2 июля в странах Европы и Азии, а с сентября по октябрь в Америке и Канаде. Во всех странах программа пройдет в прам-тайм, уточняет г-жа Борисова. Кроме того, контракт между "Аэрофлотом" и CNN включает и рекламу на сайте телеканала. В "Ренессанс Капитале" говорят, что не ведут переговоров с CNN, представители ВТБ были недоступны для комментариев.
Участники рынка говорят, что совместный проект с CNN будет способствовать узнаваемости крупных российских компаний за рубежом, и напоминают, что подобное сотрудничество уже практикует телеканал BBC World.
В прошлом году телекомпания заключила договор с российским рекламным агентством Dars Consulting, которое сейчас исполняет роль коммерческой службы британского телеканала в России. Сейчас на BBC World размещают рекламу "Трансаэро", ВТБ, ОАО "Дальневосточная транспортная группа", оргкомитет "Сочи-2014".
Гендиректор Dars Consulting Сергей Становкин говорит, что на CNN велика доля политических программ, а это может снизить привлекательность телеканала для потенциальных рекламодателей. "Если программа будет новостной, это не так интересно для рекламодателей, которые не стремятся ассоциировать себя с политическими проблемами. Кроме того, такие темы, как культурная жизнь страны и проблемы молодежи, не очень интересны финансовой аудитории, на которую в первую очередь ориентированы "Аэрофлот", ВТБ, "Ренессанс", - рассуждает он. По его оценкам, глобальная спонсорская программа на CNN на полгода стоит около 1 млн долл., а рекламная кампания на 2-4 недели - около 100 тыс. долл. "При этом эффективность спонсорства зависит от успеха программы", - отмечает г-н Становкин.
А гендиректор A.R.M.I. Игорь Рыжков считает размещение рекламы российских компаний на CNN логичным шагом. "Это правильное решение. "Аэрофлот" претендует на статус международной компании, а CNN смотрят его потенциальные потребители, которые активно пользуются услугами авиаперевозчиков. А ВТБ вышел на международные рынки, и для него сейчас очень важно создать правильный имидж", - рассуждает он. С ним соглашается президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов: "Российские рекламодатели начали активно продвигаться за пределы страны, и такие международные каналы, как ВBC и CNN, удачные маркетинговые инструменты".
РБК daily
26.06.2007
Комментарии
Написать комментарий