Музыка продалась
Перераспределение активов на рынке музыкального телевидения закончилось. Компания "АРС" продала предпринимателю Алишеру Усманову 75% акций телеканала "Муз-ТВ" за $300 млн. А две недели назад холдинг "Проф-медиа" приобрел телеканал MTV. Теперь в музыкальном эфире конкуренция может обостриться.
В пятницу вечером предприниматель Алишер Усманов завершил сделку по приобретению 75% акций телеканала "Муз-ТВ". Как стало известно "Газете.Ru", сумма сделки составила $300 млн. (из расчета $400 млн за 100% акций).
"Алишер Усманов лично купил телеканал "Муз-ТВ", – рассказал "Газете.Ru" источник на медиарынке. "Это очень удачная покупка", – добавляет он. Действительно, по информации "Газеты.Ru", показатель EBITDA "Муз-ТВ" за прошлый год составил $45-50 млн. Таким образом, в руках Алишера Усманова оказался прибыльный проект за относительно небольшие деньги. "Во-первых, это дешево, а во-вторых, там есть потенциал роста прибыли, – поясняет собеседник "Газеты.Ru". – Реклама не может жить только на главных каналах, она переходит на второстепенные.
У Алишера Усманова уже есть 50% акций телеканала 7ТВ, теперь еще "Муз-ТВ"; это позволяет более успешно работать с рекламодателями, ведь это уже полтора канала".
Купив 50% акций телеканала 7ТВ в ноябре прошлого года, Алишер Усманов заявлял, что канал станет частью мультимедийного холдинга, в состав которого входит и газета "Коммерсантъ", причем 7ТВ должен превратиться из периферийного спортивного в деловой. О планах Алишера Усманова на "Муз-ТВ" пока ничего не известно. "Никто не понимает, зачем Усманов купил канал, – признается собеседник "Газеты.Ru". – Неизвестно и то, как этот актив будет управляться.
Канал прибыльный, и как-то менять или переделывать формат смысла нет".
Информация о возможной продаже "Муз-ТВ" появилась еще в начале этого года, а в компании "АРС", которой принадлежал канал, говорили, что переговоры начались гораздо раньше. Главным претендентом на канал называли медиахолдинг Владимира Потанина "Проф-медиа", среди его конкурентов на покупку "Муз ТВ" считались СТС Media, News Corp. и "Русская медиагруппа". Ни медиахолдинг "Коммерсантъ", ни сам Алишер Усманов среди потенциальных покупателей тогда не фигурировали. Однако главный потенциальный покупатель выбыл из борьбы за актив. В начале июня стало известно, что холдинг "Проф-медиа" приобрел 100% акций компании Wayfarer Media Limited, которая объединяет телеканалы MTV, VH1, а также несколько интернет-ресурсов. Почему Владимир Потанин решил купить MTV, а не "Муз ТВ", неизвестно. Возможно, он предпочел обрести стопроцентный контроль над активом за $360 млн, тогда как Алишеру Усманову 75% "Муз-ТВ" достались за $300 млн.
Тем не менее, новый актив Алишера Усманова представляется более выгодным приобретением – в минувшем телесезоне рейтинг и доля "Муз-ТВ" выросли, а вот MTV несколько сдал позиции. И хотя рост и падение обоих каналов исчисляется долями процентов, в следующем сезоне баланс сил между поставщиками музыкальной продукции может измениться.
Тем более, что обостряется и борьба за рекламодателей, которые все чаще предпочитают размещаться не на главных каналах и, несмотря на стремительный рост цен на телерекламу (около 30% за сезон), продолжают идти на телевидение. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2007 году темп роста рекламы на ТВ составит 25,4%.
26.06.2007
Комментарии
Написать комментарий