С Мироновым на щите
Город начал демонтажи рекламных конструкций в апреле. С тех пор с улиц исчезло уже почти 300 рекламоносителей. На совещании 11 мая губернатор Петербурга Валентина Матвиенко потребовала снять всю крупноформатную рекламу в городе.
В пятницу на Московском проспекте начался демонтаж пяти принадлежащих "Талеру" Т-образных конструкций, на которых размещена реклама партии "Справедливая Россия". Изображение лидера партии спикера Совета Федерации Сергея Миронова под слоганом "Человек труда - мы вместе" провисело на Московском всего несколько дней. Выполняя указание Смольного, оператор начал демонтаж щитов, говорит президент "Талера" Михаил Пационко. Уже сняты рекламные поверхности с четырех носителей. Конструкции демонтируют на этой неделе. Оборот этих щитов составлял примерно 1,5 млн руб. в месяц, оценивает Пационко.
Это не единственные рекламоносители, с которыми может расстаться "Талер". С апреля чиновники вынесли этой компании 69 предписаний на демонтаж конструкций. Компания хочет оспорить законность этих предписаний и 28 мая обратилась с иском в арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. Cуд оставил исковое заявление без движения. По словам партнера юрфирмы "Дювернуа Лигал" Игоря Гущева, обычно это делается, когда истец не соблюдает некоторые формальности, например не оплачивает госпошлину или не отправляет копию заявления ответчику.
Причиной демонтажей стало размещение на щитах "Талера" рекламы партии "Справедливая Россия", утверждает Пационко. Партия договорилась с компанией о размещении на 50 щитах фотографии Миронова, рассказал представитель петербургского отделения "Справедливой России" Валерий Чебеков. Причина демонтажа щитов с рекламой партии - "начало боев перед выборами в Госдуму", цитирует пресс-служба партии Миронова.
Рекламу этой партии, которая является главным конкурентом "Единой России", "Талер" размещал и перед мартовскими выборами в законодательное собрание. После этого Смольный, по словам Пационко, внес его компанию в черный список.
Председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Алла Манилова считает заявления "Талера" и "Справедливой России" "дешевой спекуляцией". От демонтажей больше всего, по ее словам, пострадал лидер петербургского рынка наружки News Outdoor, который активно размещал рекламу "Единой России". В пресс-службе Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) заявляют, что конструкции "Талера" сносятся из-за отсутствия разрешений. С 1 июля 2006 г. по закону "О рекламе" нужно получать этот документ на любой рекламоноситель.
Участники рекламного рынка уверены, что покровительство Миронова - способ защиты от демонтажей. Миронов далеко не последняя фигура в российской политике, говорит социолог Роман Могилевский. Глава представительства Clear Channel в России и СНГ Сергей Колесников уверен, что заявления "Талера" и "Справедливой России" - элемент давления на Смольный. "Но давят они неуклюже", - говорит он. Колесников полагает, что власти будут больше считаться с компаниями, которые действуют в правовом поле, обратившись в суды.
Могилевский отмечает, что такие акции могут принести вред заявителям. У исполнительной власти, по его словам, есть множество возможностей, чтобы создать сложности для компании, например, устроить проверки налоговой, пожарной инспекций.
ОПАСНАЯ КАМПАНИЯ
"Справедливая Россия" может пострадать из-за спорной рекламной кампании. Демонтированные щиты "Справедливой России" сделаны в той же стилистике, что и во время избирательной кампании в закс, заметил Могилевский. Выборы в Госдуму назначены на 2 декабря, официальная агитационная кампания должна начаться не раньше сентября. Если кто-нибудь докажет, что СР начала "скрытую избирательную кампанию", партию могут снять с выборов, предупреждает социолог.
Ведомости – Санкт-Петербург
05.06.2007
Комментарии
Написать комментарий