Новости

Starbucks все ближе

Первая кофейня появится в "Мега-Химки"Как стало известно РБК daily, американская сеть кофеен Starbucks через своих российских партнеров заключила первые договоры аренды помещений под открытие своих заведений.

Первая точка Starbucks откроется в августе текущего года в ТЦ "Мега-Химки". До сентября планируется открыть еще шесть заведений: это обойдется компании в 1,4 млн долл. По мнению экспертов, Starbucks в России сделает ставку на необычную для себя стратегию развития - неагрессивный органический рост.

Американская сеть кофеен Starbucks основана в 1971 году в Сиэтле, США. На конец 2006 года управляла около 12 тыс. кофеен в 37 странах мира. По разным оценкам, оборот компании в 2006 году составил около 7 млрд долл. Управляющая компания в России - ООО "Монэкс трейдинг". В конце 2006 года компания в рамках глобальной экспансии заявила о намерении до конца 2007 года открыть первые кофейни в России, а также выйти на рынки Индии, Египта и Бразилии.

О том, что Starbucks заключила первые договоры аренды помещений в  Москве под открытие своих заведений в Москве, РБК daily рассказали сразу несколько участников ресторанного рынка. По информации топ-менеджера одной из столичных сетей ресторанов быстрого обслуживания, Starbucks заключил семь договоров аренды на помещения в Центральном округе столицы и столичных торговых центрах, в частности в ТЦ "Мега-Химки". Во всех помещениях уже ведутся подготовительные работы к открытию заведений. По информации собеседника РБК daily, объем инвестиций в открытие одной точки Starbucks составит до 1 тыс. долл. на 1 кв. м (200 ­тыс. долл. за одну кофейню).

Факт открытия Starbucks в химкин­ской "Меге" РБК daily на условиях анонимности подтвердил представитель ООО "Монэкс трейдинг" (управляющая компания). "Открытие первой кофейни Starbucks намечено на август в ТЦ "Мега-Химки", - уточнил источник. В самом торговом центре факт сотрудничества со Starbucks подтвердили, но отказались назвать условия, на которых сеть разместилась на площадях "Меги".

Призраком Starbucks российских рестораторов пугают с 1997 года. Именно тогда, после регистрации торговой марки Starbucks в России, появились первые слухи о выходе на российский рынок кофеен крупнейшего американского игрока. Хотя номинально Starbucks в России уже присутствует - в посольстве США в Москве и в гостинице "Ренессанс Москва", но на массовом рынке американский игрок до сих пор не представлен.

По словам участников рынка, знакомых с планами Starbucks в России, компания сделает ставку на необычную для себя стратегию развития. "Starbucks, скорее всего, откроется в Москве в более привычном для российского потребителя формате - кофеен-закусочных, - говорит Денис Яхно, генеральный директор консалтинговой компании "Настроение+". - Опыт работы с таким форматом у компании уже есть в Европе".

Кроме того, по мнению г-на Яхно, Starbucks, скорей всего, выберет в России органический путь развития. "Компания довольно осторожно подбирает партнеров в России. У нее очень высокие требования к качеству обслуживания и помещениям, - комментирует г-н Яхно. - Многие точки сетей "Кофе Хауз" и "Шоколадница", которые могли бы быть привлекательными для поглощения, размещены на площадях, которые просто не подойдут американской компании".

По мнению аналитика A.T.Kearney Ивана Котова, Starbucks может позволить себе достаточно длительный путь органического развития. "Самостоятельное развитие в России -
это проект более имиджевый, чем коммерче­ский. Однако финансовые ресурсы компании позволят ей пережить длительный период адаптации в России и подождать, пока потребитель привыкнет к концепции и бренду Starbucks", - считает г-н Котов.

По словам президента компании "Монтана Кофе" Александра Малчика, менее рентабельным бизнес кофеен становится из-за постоянно растущих арендных ставок. Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков подсчитал, что в среднем успешная кофейня в многолюдном месте привлекает около 200 человек в день. Учитывая средний чек Starbucks в 4-5 долл., высокопроходимая точка компании сможет за год заработать около 400 тыс. долл. При этом за аренду ей надлежит заплатить около 600 тыс. долл.: ставки аренды на помещения в центре столицы, по словам директора департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексея Могилы, колеблются от 2,5 тыс. до 3,5 тыс. долл. за 1 кв. м. "Размещение на площадках в центре столицы - это исключительно имиджевые проекты, которые могут себе позволить только крупные игроки", - говорит топ-менеджер одной из кофеен.

Эксперты говорят, что у Starbucks есть значительное конкурентное преимущество перед другими кофейнями - сильный и престижный бренд. "Благодаря ему компания при размещении в торговых центрах может рассчитывать на существенные скидки на аренду, - считает г-н Могила. - К примеру, у IKEA, развивающей ТЦ "Мега", достаточно гибкий подход к арендаторам. Возможно, что Starbucks вошла в "Мегу" на весьма льготных условиях или даже бесплатно". Впрочем, участники рынка не очень-то опасаются прихода сильного конкурента в лице Starbucks. В "Кофе Хауз" считают, что рынок кофеен в России стихийный и на нем хватит места разным концепциям. Тем более что американский игрок работает в принципиально иной нише: в заведениях сети нет алкоголя, в них нельзя курить, да и кофе в Starbucks используют сильного обжара, в то время как российские кофейни предлагают посетителям более мягкий вариант.

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО
РБК daily

01.06.2007

на печать


Комментарии

01.06.2007 22:51 | сообщение #1
 

Starbucks это провинциальная точка, куда местные приходят, чтобы воткнуть за единственной чашкой несколько часов, в США в Starbucks учатся, читают, встречаются, там много свободного места и тихо. В Москве невозможно сохранить дух Starbucks. Даже в Израиле эта сеть прогорела, хотя здесь недорогая аренда. Ну и сам кофе Starbucks конечно ужасен.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 09:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация