Новости

Дисконт для "Спортмастера"

Дисконт для "Спортмастера"В пятницу "Спортмастер" полностью разместил дебютный трехлетний облигационный заем на 3 млрд руб. Ставка первого купона в ходе конкурса была определена в размере 8,8% годовых при прогнозе андеррайтера 9,40-9,59%.
Такой дисконт аналитики объясняют высокой активностью иностранных игроков на рублевом долговом рынке, вызванной рекордным уровнем финансовой ликвидности в банковской сфере и укреплением рубля.

Сеть "Спортмастер" включает более 100 магазинов в России, Белоруссии и на Украине. Компания также развивает франчайзинговые проекты - сети "Спортландия", Footterra и Columbia. Оборот "Спортмастера" в 2006 году составил около 668 млн долл., EBITDA 104 млн долл.

"Спортмастер" разместил в пятницу трехлетние облигации на сумму 3 млрд руб. с офертой через полтора года. По итогам конкурса ставка первого купона была определена в размере 8,8%, что соответствует эффективной доходности к оферте 8,99%. Из вырученных средств 1,2 млрд руб. "Спортмастер" направит на рефинансирование кратко­срочных кредитов и займов, остальные средства пойдут на развитие формата гипермаркетов, складов и региональной сети магазинов "Спорт­мастер". Директор департамента по связям с общественностью "Спортмастера" Сергей Агибалов рассказал, что в компании удовле­творены результатами размещения.

Однако такой дисконт оказался несколько неожиданным для рынка. ИК "Тройка Диалог", организатор выпуска, прогнозировала ставку купона в коридоре 9,409,59% и оценивала справедливую доходность к оферте в размере 9,629,82%. Кроме того, специалисты "Тройки Диалог" высказывали предположение, что доходность может оказаться несколько выше, так как инвесторы могли потребовать премии за то, что до окончания регистрации отчета об итогах размещения облигации компании не будут обращаться на вторичном рынке.

В ходе конкурса было подано 76 заявок инвесторов, спрос превысил предложение почти в 2,5 раза. "Спортмастер" обладает высоким кредитным качеством, и ситуация на рынке внутренних долговых обязательств сейчас благоприятна вслед­ствие избытка ликвидности в финансовой системе", объясняет старший аналитик "Тройки Диалог" Анна Матвеева. Она отмечает, что наибольший интерес был проявлен со стороны иностранных инвесторов, что с учетом этого высокого спроса и привело к существенному снижению ставки.

Другие аналитики прогнозировали более высокую доходность облигаций, 10,0911,5%. Они уверены, что столь удачное размещение не является заслугой компании. "С учетом, что 2,7 млрд руб. было размещено одной сделкой, сложно говорить о рыночном характере размещения, считает аналитик Raiffeisenbank Austria Максим Раскоснов. Ставка доходности по данному размещению представляется заниженной с учетом высоких структурных рисков и низкой финансовой прозрачности эмитента". С ним соглашается Петр Гришин из ИК "Ренессанс Капитал": "Полученный результат не имеет никакого отношения к кредитным рискам "Спортмастера". Он считает, что на результатах сказалась вера иностранных инвесторов в укрепление рубля.

В самую крупную сделку при размещении, скорее всего, объединены несколько заявок от нерезидентов, которые, постепенно знакомясь с российским рынком, принимают все более активное участие в "относительно качественных выпусках третьего эшелона". Это и послужило фактором, значительно снизившим ставку доходности. "Любые крупные заявки от иностранных инвесторов сильно изменяют привычный для России уровень ставок на долговом рынке", констатирует г-н Гришин.

КОНСТАНТИН ДУДНИК
rbcdaily.ru

29.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 10:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация