Новости

Потратить все

Две трети обеспеченных москвичей не откладывают деньги и абсолютно все тратят на текущее потребление. Такой вывод делается в исследовании "Мониторинг потребительского поведения высокодоходных групп", в ходе которого опрашивались москвичи с доходом свыше 1,5 тыс. долл. на члена семьи. Из тех, кто откладывает деньги, 83% хранят их на счете в банке и лишь 3% покупают паи ПИФов. Эксперты считают, что большинство представителей имущего класса столь же финансово неграмотны, как и неимущего.

Исследование проводилось консалтинговой группой MarketUp и рекламным агентством SAUCE Strategy (группа "Сорек"). Группа респондентов из 300 человек, включенных в пилотное исследование, относит к представителям среднего класса людей со среднедушевым доходом от 2 тыс. долл., владеющих новой иномаркой и загородной недвижимостью. Около 70% считают высшее образование обязательной характеристикой человека, принадлежащего к среднему классу. Под эти характеристики попал 91% опрошенных.

Люди со среднедушевым доходом от 1,5 тыс. долл. предпочитают тратить деньги, а не копить или инвестировать. Вообще не откладывают деньги 66% опрошенных. При этом данная группа характеризуется высокой покупательской активностью на рынке недвижимости, активно расширяет и обновляет свой "автопарк", в том числе за счет кредитов. Так, примерно каждый шестой респондент в момент опроса пользовался ипотечным кредитом, почти каждый десятый располагал кредитным автомобилем, и лишь чуть более 5% брали потребительские кредиты.

Среди тех, кто откладывает средства, 83% предпочитают размещать их на банковских счетах, 31% - вкладывать в недвижимость, 17% - в собственный бизнес, 10% хранят в наличной валюте, а паи ПИФов и ОФБУ покупают всего 3%. В 69% случаев люди делают накопления на черный день, на случай наступления форс-мажорных обстоятельств. Если и копят на что-то конкретное, то чаще всего это недвижимость.

Примерно треть опрошенных вообще не знает ни одного паевого инвестиционного фонда, 32% открыто говорят, что не доверяют ПИФам, 36% считают, что в ПИФах риск выше, чем в банках. Примерно четверть опрошенных не обладает свободным временем, чтобы разбираться в тонкостях подобных вкладов, поэтому попросту отказывается от них. Зато те, кто все же покупает паи, при выборе ПИФа чаще всего использовали аналитическую прессу - 45%, примерно 30% при выборе ПИФа обращались к ресурсам сети Интернет, почти 3% помогла сделать выбор наружная реклама.

По мнению гендиректора УК "Коллективные инвестиции" Михаила Тяжлова, полученная статистика по фондам обусловлена в первую очередь недостаточной финансовой грамотностью населения, в том числе и среди представителей среднего класса. Во-вторую очередь финансовое поведение формирует привычка к финансовому планированию, которая в России широко распространена только среди наиболее богатой прослойки населения.

Из исследования следует, что более понятны вложения в недвижимость, куда инвестируют на порядок больше.

По словам Марины Власовой, директора консалтинговой группы MarketUp, до сих пор большинство исследований ориентировалось на более массовый сегмент с уровнем дохода до 700 долл. на человека. Данное же исследование позволяет судить о реальном финансовом поведении среднего класса.

"В финансовом отношении представителей среднего класса отличает более широкий диапазон используемых банковских продуктов и услуг, - отмечает начальник отдела развития продаж розничного блока Альфа-Банка Алексей Степанов. - Эти люди чаще путешествуют, много ездят в командировки, пользуются удаленными каналами доступа, например интернет-банком и банком в мобильном телефоне. По его мнению, клиенты из среднего класса чаще готовы видеть в лице банка партнера, а люди с более низкими доходами - классового оппонента".

ЕЛЕНА ЗУБОВА, РБК daily
Advertology.Ru

25.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 10:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация