Новости

Quinn Group подключилась к сети

Одна из крупнейших в мире девелоперских компаний ирландская Quinn Group планирует вложить около $120-150 млн в российскую DIY-розницу. Как стало известно, Quinn Group профинансирует строительство десяти гипермаркетов уральского ритейлера "Стройарсенал".

В ближайшее время уральский оператор намерен найти еще одного партнера – сеть наняла инвесткомпанию Aquila для поиска портфельного инвестора.

Quinn Group начал инвестировать в российскую недвижимость в прошлом году. Тогда компания выкупила у экс-владельца торговых центров "Золотой Вавилон" и зампреда правления банка "Славянский кредит" Пааты Гамгонеишвили недостроенный бизнес-центр в Москве, на ул. Ивана Франко, и начала строительство логистического комплекса на 200 тыс. кв. м в окрестностях Казани. Всего до 2011 года Quinn Group пообещала вложить в российскую недвижимость до $5 млрд.

Теперь Quinn Group решила инвестировать в российскую розницу. На сайте компании говорится, что совместно с уральским DIY-оператором "Стройарсенал" Quinn Group построит до десяти гипермаркетов в российских городах с населением более 500 тыс. человек. Источник, близкий к "Стройарсеналу", пояснил Ъ, что Quinn Group будет полностью финансировать строительство ТЦ, а после его окончания станет владельцем зданий. Поиском участков и строительством объектов займется "Стройарсенал", который станет якорным арендатором строящихся объектов. Недвижимость, которая находится сейчас в собственности "Стройарсенала", также перейдет к Quinn Group по схеме sale–lease–back. Компания уже выкупила у "Стройарсенала" здание гипермаркета в Екатеринбурге площадью 10 тыс. кв. м. В нем "Стройарсенал" станет единственным арендатором, сообщил источник. В дальнейшем строить гипермаркеты планируется в Нижнем Новгороде, Набережных Челнах, Ижевске, Уфе, Волгограде, Омске, Новосибирске, Казани, Самаре и Чебоксарах. Совладелец "СКМ Девелопмент" (владелец "Стройарсенал") Николай Лантух подтвердил эту информацию, но от дальнейших комментариев отказался. Комментариев Quinn Group получить не удалось: телефоны московского офиса не отвечали.

Инвестиции в строительство каждого магазина стандартной площадью 10 тыс. кв. м источник Ъ оценивает в $12 млн, а вложения Quinn Group в строительство всей сети – в $120-150 млн. Такое сотрудничество выгодно "Стройарсеналу", ведь сейчас ритейлер решил сконцентрироваться на розничной торговле, отказавшись от девелопмента, говорит источник. По его словам, сейчас акционеры "Стройарсенала" ищут для сети портфельного инвестора, которому планируется продать блокирующий пакет акций оператора сети "СКМ Девелопмент". Поиском инвестора занимается ИК Aquila Capital Partners, сделку планируется закрыть в течение полутора месяцев, рассказал источник Ъ. Николай Лантух подтвердил, что компания ищет инвестора, но отметил, что сделка "не обязательно будет структурирована через продажу акционерного капитала". Партнер Aquila Максим Кравченко отказался от комментариев.

Ирландская Quinn Group управляет 20 компаниями, которые работают в разных отраслях, от производства цемента и стекла до управления отелями. Принадлежит ирландскому миллиардеру Шону Квину, чье состояние Forbes оценивает в $4,5 млрд.

"СКМ Девелопмент" управляет примерно 20 супермаркетами "Стройарсенал" и гипермаркетами "Суперстрой" формата DIY. Оборот в 2006 году около $115 млн.

Интерес Quinn к российской рознице замруководителя отдела исследований торговой недвижимости Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Денис Соколов объясняет высокими темпами роста рынка: "Оборот розничной торговли в России растет примерно на 15-20% ежегодно, в то время как многие зарубежные рынки не растут вовсе". Оборот рынка DIY-торговли в России оценивается примерно в $9 млрд, ежегодные темпы роста – 15-25%, уточняет гендиректор сети DIY-гипермаркетов "Наш дом" Андрей Минкин. Поэтому "Стройарсенал" заинтересует инвесторов, считает господин Соколов.

Пока известно только об одном частном размещении среди DIY-сетей: зимой фонд Бориса Федорова UFG Private Equity приобрел контрольный пакет сибирской сети DIY-супермаркетов "Чудодом". Управляющий фондом Troika Capital Partners Николай Тимохин говорит, что его фонду также интересны инвестиции в DIY-ритейл. Как утверждает менеджер по инвестициям фонда Mint Capital Георгий Колпачев, фонд "готов рассмотреть" предложение "Стройарсенала". Управляющий ИК Falcon Advisers Игорь Кованов оценивает "Стройарсенал" в $120-140 млн.

ОЛЬГА КОНДРАШОВА, КРИСТИНА БУСЬКО
КоммерсантЪ

25.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 10:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация