Новости

Телелидеры недели

Десять майских дней, с 30 апреля по 9 мая, как и в Новый год, на телевидении имеют особый статус и специальное программирование, поскольку почти половина этой десятидневки – нерабочие. И, как и 31 декабря, еще один день в году – 9 мая – собирает у телеэкрана огромное количество зрителей.

Телевизор в День Победы смотрят даже те, кто в обычные дни его фактически игнорирует. Аудитория делает выбор абсолютно осознанно. Парад Победы, который традиционно в 10 утра в прямом эфире в последние годы показывают сразу два госканала – "Первый" и "Россия",– зрители явно смотрят вовсе не из-за какого-то праздничного ритуала. Трудно представить, что почти 70% (!) телеаудитории страны (а именно столько зрителей в совокупности смотрели парад на Красной площади, посвященный 62-й годовщине Победы) делают это лишь по необходимости или по привычке. И, похоже, что сам парад, его атмосфера и стиль проведения совершенно не отражаются на пристрастиях тех, кто его смотрит по телевизору. И в год 60-летия Победы, когда он был более эмоционален и в нем участвовали сами ветераны, и в этом году, когда он был почти совсем "засушенный" и официальный, зрителям все равно было важно увидеть это событие по телевизору. Судя по рейтингам, показатели парада Победы из года в год на госканалах меняются незначительно (динамика роста и снижения в среднем на пять-шесть пунктов), но общее количество аудитории сохраняется на очень высоком уровне.

Главным хедлайнером 9 мая уже много лет является "Первый канал". Он всегда выигрывает в День Победы, и, как правило, его показатели почти вдвое выше, чем у конкурентов. Так было и в этот раз. Среднесуточный показатель "Первого" по стране составил почти 30%, у "России" всего – 17,5%, у НТВ – 12,5%, у всех остальных каналов – менее 10%. Стоит сказать, что 9 мая "Первый канал" превосходит и самого себя по среднесуточным показателям: доля "Первого" по стране сегодня – 20-21%. Это означает, что на "Первый" в День Победы приходит не только его целевая аудитория, но и зрители других каналов, в том числе молодежь и те, кто редко смотрит телевизор. Это подтверждают и показатели парада Победы: на "Первом" его доля составила 45% (самый большая доля аудитории за десять дней) при рейтинге 12% (в Москве доля выше 50%), а на "России" – более 21%. То же самое и с традиционной Минутой молчания памяти павших. Здесь доля "Первого канала" составила 36%, на "России" – 15,4%, на НТВ – 10%. Кстати, в этом году Минута молчания впервые была на всех каналах, даже включая молодежные "Муз ТВ" и МТV.

Примечательно, что "Первый" каждый год 9 мая выстраивает практически идентичное программирование и тем не менее все время угадывает, вовлекая в свой эфир максимум аудитории. Из года в год в День Победы по всем каналам идут фактически одни и те же фильмы о войне, но их по-прежнему смотрит очень большое количество зрителей. На том же "Первом" все фильмы получили среднюю долю 30%, а "В бой идут одни старики", который канал показывает каждый год (и негласно этот фильм давно стал для "Первого" своеобразным талисманом), на этот раз шел в самый прайм-тайм и все равно стал рекордсменом. Любопытно, что до Минуты молчания, которая прерывала "В бой идут одни старики", доля аудитории фильма была около 25%. Но поскольку Минуту молчания на "Первый" пришло смотреть гораздо больше зрителей, в том числе и с других каналов, то они остались на "Первом" и дальше смотреть фильм Леонида Быкова, и доля картины резко выросла – до 35%.

Примечательно, что одновременно с фильмом "В бой идут одни старики" на канале "Россия" решили поставить второй показ знаменитого фильма "Остров" Павла Лунгина, и по рейтингам он совершенно провалился. Если 7 января благодаря точному программированию, активной промокампании и общественному резонансу "Остров" стал рейтинговым рекордсменом, собрав долю выше 40% при рейтинге 21%, то 9 мая его доля по стране – всего 13-14% при рейтинге около 5%, а в Москве доля и вовсе составила в среднем 8% при рейтинге 2-3%. Причем число зрителей "Острова" на "России" было меньше, чем у канала в среднем, и меньше, чем у сериала "Честь имею!", который шел перед фильмом.

Безусловно, "Остров" – очень специфический фильм, требующий специального программирования, сопровождения в эфире и подготовки к нему зрителя. А сам по себе, судя по таким низким показателям, у массового зрителя фильм остается совсем незамеченным и уж никак не соответствует настроению Дня Победы. В этот день большинство телезрителей настроены все же иначе: патриотизм и память о погибших берут верх над какими-то иными внутренними душевными ощущениями. Поставь канал "Остров", к примеру, на Пасху – и его показатели наверняка были бы вновь высоки.

Вновь отлично прошел в эфире НТВ 9 мая фильм "В августе 44-го...". Это единственный телепроект в Топ-5 канала, который стоит несколько особняком на фоне повторов традиционных рейтинговых лидеров в виде "Русских сенсаций", "Программы 'Максимум'" и криминальных циклов. Доля фильма в День Победы на НТВ составила более 20%, и это почти вдвое выше средних цифр канала за день. В очередной раз можно констатировать, что шесть лет назад бывшие руководители НТВ Борис Йордан и Раф Акопов, пусть и не без скандала – купив этот фильм по цене почти вдвое выше тех, которые тогда были на рынке,– сделали выгодную инвестицию, обеспечив НТВ права на этот фильм почти на 50 лет. НТВ каждый год показывает "В августе 44-го..." на 9 мая, а иногда еще и 23 февраля, и пока показатели фильма все время выше средних.

Если наполнение эфира в День Победы каждый год остается хоть и консервативным, но вполне логичным и оправданным, то со смыслом и с чувством такта 9 мая на телевидении часто гораздо сложнее. К примеру, состав участников праздничного концерта на Красной площади в День Победы, который также в прямом эфире транслировали "Первый" и "Россия", оставлял много вопросов (автором сценарной идеи, как и самого концерта, стал управделами президента РФ Владимир Кожин). Большинство исполнителей вряд ли были известны даже молодому поколению, а за внешний вид и качество исполнения многих легендарных военных песен было просто стыдно. Возможно, поэтому показатели концерта на "Первом" и на "России" на фоне остального эфира, посвященного Дню Победы, были невысокими: доля 19% и 17% соответственно.

Не обошлось в День Победы и без проявления нынешней идеологической линии власти. В новостях федеральных каналов 9 мая почти не показывали, как отмечали День Победы ветераны бывших советских республик: в эфире фактически не было Грузии, зато традиционно досталось Украине и ее президенту, который, в пересказе корреспондентов госканалов, хочет уравнять в правах членов националистических формирований и ветеранов Великой Отечественной. Естественно, госканалы с интонацией, сравнимой со сводками с фронтов, одной из главных новостей давали рассказ об обстановке и атмосфере празднования Дня Победы в Эстонии.

Впрочем, программа "Время", которая из-за концерта и праздничного салюта вышла 9 мая на час позже, в 22.00, все-таки меньше, чем когда-либо, и совершенно неожиданно для себя самой в День Победы оказалась наименее идеологизированной. Здесь даже первой новостью показали главных героев праздника 9 Мая – ветеранов войны, а не выступление Владимира Путина на параде Победы. А финальные репортажи Дмитрия Сошина и Сергея Гапонова, который начиная со 2 мая делал яркие репортажи о неизвестных героях войны, были не по-сегодняшнему профессиональны и одновременно пронзительны. В них были именно реальные трагедии людей, а не традиционное перечисление праздничных атрибутов, порой приправленных пусть и впечатляющей, но патриотической мифологией. Видимо, оценили это и зрители. Пока шла программа "Время", показатель "Первого" заметно вырос, доля информпрограммы составила почти 30% при рейтинге около 12%. Стоит сказать, что "Время" в этот день заметно обошло даже премьеру отечественного фильма "День Победы" на канале "Россия" (это самый рейтинговый проект канала 9 мая), который хоть и закончил трансляцию концерта на Красной площади на несколько минут раньше, но каналу это все равно не помогло. Показатели фильма все-таки были ниже, чем у программы "Время",– доля 23,5% при рейтинге 8%.

Впрочем, перевес "России" над "Первым" был весьма заметен 30 апреля и 1 мая. В эти дни канал одержал убедительную победу, почти на пять пунктов обойдя своего извечного конкурента. Доля "России" составила 23,7% против 18-19% у "Первого канала". Преимущество "России" во многом обеспечили развлекательные программы и художественные фильмы.

Поскольку в празднике 1 Мая, в отличие от 9 Мая, в последние годы уже нет никакой идеологии, то каналы в эти дни стараются исключительно развлекать. Наиболее популярными у массовой аудитории оказались два фильма "России", в основе которых истории о современных золушках: знаменитая советская "Москва слезам не верит" (доля выше 30% при рейтинге 11,5%) и новая российская с примечательным названием "Доярка из Хацапетовки". Премьера этой типовой лирической мелодрамы оказалась самым рейтинговым проектом десятидневки – доля около 36% и рейтинг выше 14%.

Что касается сетевых каналов, то здесь удача улыбнулась каналу ТНТ. И 1, и 9 мая он устроил в эфире специальное программирование: в течение дня фактически в режиме нон-стоп на ТНТ шли популярные шоу "Битва экстрасенсов" и цикл "Необъяснимо, но факт". Конечно, эти форматы не имели ничего общего со смыслом праздников, особенно с Днем Победы, но тем не менее на ТНТ сумели найти своего зрителя, того, кто не был настроен смотреть патриотически простроенный эфир. И по сравнению с прошлым годом на том же ТНТ этот процент аудитории впервые заметно вырос, составив около 8%. Этот показатель позволил ТНТ сократить разрыв с ближайшим конкурентом СТС, чьи показатели в эти дни были заметно ниже.

На ТНТ стоит отметить еще один рекорд. Один из популярных проектов "Секс с Анфисой Чеховой", повтор которого вышел на ТНТ в воскресенье, 6 мая, в 23.00, стал фактически лидером позднего прайма. Смотреть "Секс с Анфисой Чеховой" зрители хотели гораздо больше, чем идущие в это же время проекты не только в эфире ближайших конкурентов ТНТ – РЕН ТВ и СТС, но и НТВ, и канала "Россия". Лишь совсем немного эта программа уступила боксерскому матчу, который в это время шел на "Первом канале". Бокс смотрело 15% аудитории при рейтинге выше 4%, а сексуально-просветительскую программу госпожи Чеховой на ТНТ – 14% при рейтинге около 4%.

КоммерсантЪ

15.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 10:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация