Новости

Россияне плохо покупают продукты быстрого приготовления

Россияне плохо покупают продукты быстрого приготовленияПищевые концентраты для быстрого приготовления еды в советские времена считались продуктами второго разряда ("на крайний случай"). Тем не менее российский рынок продуктов быстрого приготовления (ПБП) начиная с 90-х гг. прирастает на 20% в год, составляя на сегодня более 1 млрд долларов.

"В странах с развитыми экономиками потребление таких продуктов на душу населения в 2-5 раз выше, чем в России", – сообщил в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" руководитель департамента маркетинга торгового дома "Роллтон", Александр Соколоверов. И, таким образом, по мере развития экономики в РФ людям ничего не остается, кроме как переходить на доширак (название бренда стало нарицательным для всего класса ПБП – как в случае с маркой "Ксерокс"), – так рассуждают маркетологи.

Парадоксально, но эксперты отрицают связь рынка ПБП с бедностью населения или с агрессивной рекламой, апеллируя к тому, что с ростом доходов потребление такого рода продуктов не сокращается, а продолжает расти. Правда, в последнее время рост существенно замедлился, что аналитики связывают с "переходом количества в качество".

Так, сегодня наиболее успешно, по словам А.Соколоверова, развивается сегмент готовых обедов, а вот для премиум-класса ПБП в России еще не время. "На желание производить какой-либо оригинальный продукт (например, пища для космонавтов в тюбиках) или продукт премиум-класса всегда налагаются возможности технологий и поставок сырья. Да и едва ли такие продукты станут массовыми", – объясняет их нерентабельность эксперт.

Добавим, по технологиям и поставщикам сырья российские производители практически не отличаются сегодня от зарубежных (российский рынок они делят примерно поровну). Правда, они считают свою продукцию более вкусной: мол, Роспотребнадзор предъявляет к ним более жесткие, чем в ЕС, требования. "Мы, например, были вынуждены отказаться от поставок по выгодным контрактам из Европы: данные ингредиенты не могли пройти сертификацию в России", – сетует А.Соколоверов.

Однако лидируют на отечественном рынке все же иностранцы: компания Nestle с брендом Maggi, Unilever – с Knorr, Eurofood – с Galina Blanca и т.д. Возможно, это объясняется тем, что западные компании-производители инвестируют немало в research & development, тогда как отечественные, отвлекая денежные средства, рискуют просто потерять рынок. Тем более что и без того на рынке намечается замедление роста.

Впрочем, в сравнении с другими странами, российский рынок ПБП представляется, как и прежде, наиболее динамичным, рассуждает о последних результатах мониторинга рынков в 50 странах генеральный директор ACNielsen в России Александр Письменный. Кстати, самый "глубокий" рынок пищевых концентратов в ЕС – в Великобритании, где недавно реклама ПБП на ТВ была существенно ограничена в рамках борьбы с эпидемией ожирения. Больше, чем в Британии, едят "дошираки" только в США.

Естественно, производители говорят только о пользе ПБП для здоровья и т.д. А.Соколоверов даже признается, что ест концентраты и на обед, и на ужин: "Не понимаю маркетологов, которые не любят то, что они продвигают". Но диетологи придерживаются другой точки зрения. Как рассказал Александр Батурин, директор Московского института питания, проблемы со здоровьем неизбежно возникнут, если строить питание только на ПБП, содержащих много жиров, калорий и мало витаминов. В тоже время эти продукты абсолютно безвредны при умеренном потреблении (преобладать в рационе должна все же традиционная пища).

Как показали исследования, основными потребителями ПБП в России являются работающие женщины 25-55 лет, а наиболее активными в этой группе являются женщины 25-34 лет. Одно из очевидных объяснений этой статистики состоит в том, что мужчины просто не могут наесться лапшой, пюре, кашами или мюсли.

Справедливо и то мнение, что рынок не предлагает серьезной альтернативы в сегменте недорогого питания: на предприятиях больше нет дешевых "столовок" (каким-то чудом они сохранились только при госучреждениях - причем в столовой Минфина РФ цены такие же смешные, как и в буфетах далеких от Москвы колоний строго режима ГУИН и т.п.). Остается добавить, потребление ПБП, в общем-то, рассчитано на "офисный бум": 50% рынка приходится как раз на столицу.

РБК

03.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 11:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация