Новости

Российские ритейлеры соревнуются в патриотизме

Не дожидаясь команды сверху, российские ритейлеры решили бойкотировать товары эстонского производства. Из "Седьмого континента", "Копейки" и "Самохвала" в ближайшее время исчезнут эстонские детские пледы и сыр "Атлет". Сети, которые пока не смогли найти в своем ассортименте товары из Эстонии, поддерживают коллег морально.

Сети "Седьмой континент" и "Самохвал" изымают из продаж все товары эстонского производства и на неопределенный срок прекращают их закупку. Соответствующее письмо было направлено министру потребительского рынка и услуг правительства Московской области Вячеславу Фомичеву. PR-менеджер группы компаний "Самохвал" Анастасия Денисова выбор адресата объясняет тем, что именно от областных чиновников зависит развитие сети в регионе.

В письме говорилось, что компания поддерживает предложение Совета Федерации разорвать все дипломатические отношения с Эстонией. Денисова уточнила, что в "Самохвал" из Эстонии поставлялись детские пледы.

Директор по связям с общественностью сети "Копейка" Анастасия Щукина сообщила, что в сети снят с продаж единственный эстонский товар - сыр "Атлет". "Не знаю, каковы потери, но мы решили таким образом обозначить позицию компании в отношении событий в Эстонии", - заявила она. Исчезнут эстонские товары и из магазинов сети "Седьмой континент". Как рассказала "Ведомостям" пресс-секретарь сети Валерия Ломоносова, речь идет о 250 наименованиях товаров, представленных в категориях "замороженная продукция", "спиртные напитки" и "консервы". Назвать конкретно хотя бы один эстонский бренд или товар Ломоносова не смогла, но уточнила, что вместе они составляют менее 1% оборота сети. Вся эстонская продукция исчезнет из магазинов в течение двух суток. "Мораторий будет действовать до следующего распоряжения руководства", - заключает Ломоносова.

Руководство "Семерки" намерено информировать покупателей о своей гражданской позиции. Как разъясняет Ломоносова, "в магазинах появятся листовки формата А3 с изображением снесенного памятника, возможно, там будет текстовое сопровождение". Сеть "Самохвал" же ограничится сообщением на сайте компании, комментирует Анастасия Денисова.

Большинство участников рынка поддерживают инициативы "Седьмого континента" и "Самохвала", но присоединяться к ним не планируют. "У нас практически нет эстонских товаров", - объясняет Геннадий Фролов из X5 Retail Group. "В нашей ассортиментной матрице эстонских товаров нет", - заявляет PR-директор холдинга "Марта" (развивает сети "Билла" и "Гроссмарт") Евгений Сухарников. "Экономический бойкот - прерогатива государства. Мы находимся в тесном контакте с госорганами, если они вынесут такое решение в адрес Эстонии, мы будем его соблюдать", - комментирует Фролов.

"Ритейлеры не должны быть политиками, - считает основной акционер сети "Магнит" Сергей Галицкий. - То, что эстонцы демонтировали памятник, мне лично не нравится, но это чужая страна, они имеют право делать, что хотят. А я не имею права лишать покупателей выбора: покупать эстонские товары или нет - решать должен потребитель". И добавляет, что, если решение о бойкоте эстонских товаров примет правительство, исполнит его.

Главный санитарный врач Геннадий Онищенко уже объявил о том, что проверки эстонских товаров, в первую очередь продуктов питания, на соответствие российским стандартам уже идут. Ритейлеры ощущают эту работу. По словам топ-менеджера петербургского магазина "Супер Сива", в субботу Роспотребнадзор прислал письмо, в котором просит предоставить к 12 часам 2 мая информацию об обороте эстонских товаров в процентах с 1 января. Впрочем, в других сетях про это не слышали.

Оборот между Россией и Эстонией небольшой (см. врез). Если бы речь шла о стране, чьи товары пользовались бы большим спросом, ритейлеры бы не проявляли такую инициативность, уверен председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. "Не случайно ни одна из компаний-экспортеров, поставляющих в Эстонию дерево, нефтепродукты или цветные металлы, о добровольном бойкоте не объявляла", - резюмирует он.

ЭСТОНООБОРОТ

По данным "Интерфакса", за январь - ноябрь 2006 г. внешнеторговый оборот России с Эстонией составил $2,746 млрд. Экспорт российских товаров - $2,452 млрд, импорт - $294,3 млн. Доля Эстонии в торговом обороте России - 0,7%.

Иван Филиппов, Мария Плис
Ведомости

03.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 11:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация