Телевидение уходит в интернет
Появление нового канала было связано с определенной интригой. Дело в том, что крупные медиаигроки давно говорят, что считают рынок интернет-телевидения весьма перспективным из-за рекламных возможностей и большого потенциала роста. Однако Joost не мог запуститься, пока не собрал достаточно большой рекламный пакет. При этом, по мнению экспертов, такой сервис может зарабатывать не только на рекламе. Помимо обычной рекламной модели источниками заработка для владельцев телеканала может стать также платный доступ к сервису, рассказывает Леонид Делицын, аналитик ИК "Финам". Помимо этого компания может заработать, передавая права на контент мобильным контент-провайдерам, рассказал "Газете.Ru" Артем Дергобузов, начальник отдела интернет-вещания "А-медиа". Кроме того, Дергобузов считает, что речь может идти о создании платного доступа к сюжетам определенной тематики, например финансовой.
По мнению российских производителей контента, такой проект достаточно перспективен. Как рассказал корреспонденту "Газеты.Ru" Дергобузов, преимуществами такого проекта перед обычными телеканалами станет возможность для пользователя самому выбрать то, что он хочет посмотреть. Делицын утверждает, что такой телеканал сможет стать популярным среди молодежи, которая все больше свободного времени проводит в интернете, а не у экрана телевизоров. А по его словам PR-директора "Проф-медиа" Константина Воронцова, у такого канала будет значительное преимущество перед известным видео-сервисом YouTube благодаря использованию лицензионного контента высокого качества. Напомним, что сейчас к YouTube владельцы прав на клипы и музыку предъявляют многомиллионные претензии. Однако Воронцов обращает внимание на то, что для просмотра такого канала необходим высокоскоростной доступ в интернет. Кроме того, Joost предстоит решать много вопросов, связанных с популяризацией своего бренда в интернете.
Эфирное телевидение не только не будет конкурировать с таким каналом, но и станет фактически побуждать зрителей его смотреть. Например, Дергобузов отмечает явную слабость вещательных программ эфирных телеканалов: "В России на телевидении сейчас смотреть нечего". По его мнению, сейчас существует достаточное количество интересного широким массам контента, который не может появиться на телевидении. Воронцов настроен более сдержанно. Он считает, что российские игроки рынка интернет-телевидения могут столкнуться с большими проблемами при получении прав на лицензионный контент.
Аналитики считают, что в России такие проекты пока не жизнеспособны. По мнению Делицына, проекты интернет-телевидения в России начнут окупаться тогда, когда их ежедневная аудитория будет составлять несколько сот тысяч человек в день.
Advertology.Ru
02.05.2007
Комментарии
Написать комментарий