"При продажах в интернете доля пиратской продукции достигает 95%" - Александр Блинов
– Насколько активно в России онлайн-продажи музыки вытесняют с рынка физические носители?
– На сегодняшний день мы не ощущаем замещения. Отставание от мировой тенденции можно объяснить динамичным географическим расширением российского рынка физических носителей – с развитием крупных розничных сетей растет размер этого рынка в регионах. В сравнении с 2005 годом рост продаж музыки на компакт-дисках вырос на 20-25%.
– Как быстро идет формирование рынка дистанционных продаж музыки в России?
– Рынок цифровой музыки в рунете только начинает формироваться, при этом 99% от общего числа продаж цифрового продукта приходится на реализацию музыки в сотовых сетях. Если взять за 90% продажу музыки на физических носителях, то доля продаж рингтонов, реалтонов и рингбектонов (мелодия, заменяющая стандартный гудок при вызове абонента.– Ъ) составляет порядка 10%. Эффективным стимулом для ее увеличения может служить появление новых услуг – например, видеотонов, сочетающих фрагменты видео и музыку.
– Кто преимущественно является покупателем онлайн-музыки: владельцы компьютеров или мобильных телефонов?
– Проникновение компьютеров в нашей стране гораздо ниже, чем мобильных телефонов. Но с учетом того, что мировые вендоры активно работают над объединением ПК и трубок, я уверен, что в ближайшем будущем спрос на онлайновую музыку будут определять владельцы гибридных устройств.
– Где, на ваш взгляд, музыкальный контент больше подвержен пиратству – на физическом носителе или в сетях передачи данных?
– При продажах в интернете доля пиратской продукции, по оценкам экспертов, достигает 95%, при реализации компакт-дисков – 80%, а при продаже музыки в сотовых сетях – 30-40%.
КоммерсантЪ
04.04.2007
Комментарии
Написать комментарий