Статьи

Рекламы будет больше. Намного больше...

Рекламы будет больше. Намного больше...Именно такой прогноз дает Латвийская ассоциация рекламы. На своей ежегодной пресс-конференции по итогам прошлого года члены ЛАР - представители ведущих СМИ и рекламных агентств Латвии - не скрывали своего восторга по поводу роста рынка. При этом рынок растет не только количественно - увеличиваются число рекламодателей и объемы рекламы, но и качественно - появляются новые виды рекламы, а привычные становятся более изощренными.
В год на четверть

Рынок рекламы в Латвии - один из самых быстрорастущих. В 2006 году по сравнению с 2005-м он вырос на 24,8%, то есть фактически на четверть. О чем это говорит? Это говорит о том, что у нас в стране есть бизнес, который хочет себя прорекламировать и готов платить за это большие деньги. Общий объем рекламного рынка Латвии во всех СМИ и в виде уличной и другой немедийной рекламы в 2006 году составил около 76 миллионов латов - и это далеко не предел.

Самым популярным рекламным носителем по-прежнему является телевидение: рынок телерекламы по-прежнему самый крупный, а цены на нем самые высокие. В прошлом году объем рынка телевизионной рекламы составил 27 миллионов латов и по сравнению с 2005 годом вырос на 31%. При этом, как сказал Каспарс Улстс, возглавляющий сейчас JIC, с развитием сети альтернативных каналов рынок телерекламы стал намного интереснее и живее.

- С приходом на наш рынок таких брендов мирового телевидения, как MTV, у рекламодателя появились новые возможности по достижению своей целевой аудитории, равно как и у рекламных агентств - почвы для ведения бизнеса. Активно развивается сегмент рекламы на русскоязычных каналах, выросло количество рекламы на Ren-TV, TV3+, и LTV7, - сказал Каспарс Улстс.

Пресса не отстает

Второй по величине рынок - это рынок печатных СМИ. Общий объем сегмента "Газеты" в 2006 году составил почти 19 миллионов латов и обеспечил прирост в стабильные 8,5%. Как считает рекламный менеджер газеты Diena Лиене Вилните, прирост на рынке рекламы в газетах и журналах ограничен физическим объемом изданий.

- Не такой динамичный прирост в области рекламы в традиционных СМИ - таких как газеты и журналы, объясняется сокращением их целевой аудитории. Несмотря на прирост в 8,5%, аудитория газет и журналов в 2006 году сократилась на 11%. При этом количество рекламы в традиционных СМИ ограничивается их физическим объемом. Читатель не станет покупать газету на ста листах, 70 из которых - реклама, - считает Лиене Вилните.

Вслед за прессой идет радио с приростом в 11% и общим объемом рынка в 8,5 миллиона латов. Как заявил представитель Radio SWH Валдис Мелдерис, радио в Латвии является самым стабильным и непритязательным СМИ и его целевая аудитория определяется непосредственно контентом самого эфира.

- У радио есть одна очень сильная сторона: его эффективность не надо доказывать клиентам-рекламодателям. Делать рекламу для радио сравнительно просто и она очень эффективна. Однако она не позволяет давать каких-либо дополнительных рекламных эффектов. Поэтому уже в течение 16 лет доля радио на рекламном рынке по-прежнему выглядит впечатляюще, - сказал Валдис Мелдерис.

Интернет все идет и идет...

Общий прирос рекламы в интернете в 2006 году составил сногсшибательные 93%, однако доля рынка интернет-рекламы по-прежнему составляет крайне малую часть от всего рекламного "пирога" Латвии. Общий объем рекламного рынка в интернете в 2006 году составил 3,2 миллиона латов. Тем не менее на практике увеличение количества рекламы в интернете очень заметно. Невозможно открыть ни один латвийский бесплатный интернет-сервис (почтовый ящик, "друзья"), не просмотрев рекламный флеш-ролик на пол-экрана.

Как прокомментировал ситуацию руководитель рекламного отдела Delfi Эгмонт Гржибовский, реклама в интернете скоро станет самым популярным видом рекламы.

- Уже сейчас рекламным контентом забиты почти все популярные латвийские интернет-ресурсы. И спрос на рекламу там, в том числе и на Delfi, - огромный. Но мы понимаем, что не можем завесить баннерами все, так как новостной или другой актуальный и важный для посетителя контент невозможно будет прочитать. Подобная ситуация создает потенциал для развития интернет-ресурсов, которые не претендуют на звание национальных СМИ и тем не менее содержат оперативную и актуальную информацию по заданной теме, - сказал Эгмонт Гржибовский.

Обклеим слона?

В одном анекдоте американец, увидевший слона, сразу подумал о том, что его можно было бы обклеить рекламой. С наружной рекламой в Латвии вообще нет проблем: ею обклеено, завешено, окрашено все что можно - городской транспорт, стены домов, стенды и т. п.

- Несмотря на бурный рост рынка наружной рекламы (46%), у нас есть большие проблемы с ее размещением. Первая проблема состоит в том, что наружная реклама очень востребована клиентами именно в Риге, других же городов Латвии для них не существует. Вторая состоит в том, что муниципалитеты взвинтили цены на рекламу и теперь надо платить им немаленькие деньги за каждую рекламную листовку, вывешенную в городе. Поэтому цены на рекламу клиентов несколько удивляют, и нам приходится им объяснять, что это не мы такие жадные, - говорит директор рекламного агентства JCDecaux Елена Брокане.

Несмотря на это, реклама в Латвии есть, она развивается и будет развиваться почти во всех сферах. Общий рост рекламного рынка в прошлом году почти в четыре раза обогнал общеевропейский, и по нему мы стремительно приближаемся к ведущим европейским рекламным странам. Однако рост не бывает без негативных последствий. В частности, в Латвии нет "экстренного рекламного ресурса", который в других странах составляет 10% от общего медийного рынка. Эти 10% предназначены на тот случай, если клиент готов платить любые деньги за рекламу "здесь и сейчас". В подобных случаях латвийским рекламным агентствам приходится с глубоким вздохом просто отказывать богатому клиенту.

Юрий ГУРАЛЬНИК
Час

23.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Библия упаковки

Дизайн Библия упаковки
Дизайн Библия упаковки. Неординарные творческие решения в современной упаковкеНа страницах этой книги собранно все, что красива упаковано. Каталоги, брошюры, книги, календари, корпоративные отчеты, журналы, пакеты, CD и DVD упаковка, поздравительные открытки, приглашения, рекламные проспекты и конечно подарки. Библия Упаковки - уникальная коллекция работ созданных мировыми лидерами дизайна. Она послужит катализатором новых идей и поможет создать интереснейшие работы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.03.2025 - 23:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация