Рекламы будет больше. Намного больше...

Рынок рекламы в Латвии - один из самых быстрорастущих. В 2006 году по сравнению с 2005-м он вырос на 24,8%, то есть фактически на четверть. О чем это говорит? Это говорит о том, что у нас в стране есть бизнес, который хочет себя прорекламировать и готов платить за это большие деньги. Общий объем рекламного рынка Латвии во всех СМИ и в виде уличной и другой немедийной рекламы в 2006 году составил около 76 миллионов латов - и это далеко не предел.
Самым популярным рекламным носителем по-прежнему является телевидение: рынок телерекламы по-прежнему самый крупный, а цены на нем самые высокие. В прошлом году объем рынка телевизионной рекламы составил 27 миллионов латов и по сравнению с 2005 годом вырос на 31%. При этом, как сказал Каспарс Улстс, возглавляющий сейчас JIC, с развитием сети альтернативных каналов рынок телерекламы стал намного интереснее и живее.
- С приходом на наш рынок таких брендов мирового телевидения, как MTV, у рекламодателя появились новые возможности по достижению своей целевой аудитории, равно как и у рекламных агентств - почвы для ведения бизнеса. Активно развивается сегмент рекламы на русскоязычных каналах, выросло количество рекламы на Ren-TV, TV3+, и LTV7, - сказал Каспарс Улстс.
Пресса не отстает
Второй по величине рынок - это рынок печатных СМИ. Общий объем сегмента "Газеты" в 2006 году составил почти 19 миллионов латов и обеспечил прирост в стабильные 8,5%. Как считает рекламный менеджер газеты Diena Лиене Вилните, прирост на рынке рекламы в газетах и журналах ограничен физическим объемом изданий.
- Не такой динамичный прирост в области рекламы в традиционных СМИ - таких как газеты и журналы, объясняется сокращением их целевой аудитории. Несмотря на прирост в 8,5%, аудитория газет и журналов в 2006 году сократилась на 11%. При этом количество рекламы в традиционных СМИ ограничивается их физическим объемом. Читатель не станет покупать газету на ста листах, 70 из которых - реклама, - считает Лиене Вилните.
Вслед за прессой идет радио с приростом в 11% и общим объемом рынка в 8,5 миллиона латов. Как заявил представитель Radio SWH Валдис Мелдерис, радио в Латвии является самым стабильным и непритязательным СМИ и его целевая аудитория определяется непосредственно контентом самого эфира.
- У радио есть одна очень сильная сторона: его эффективность не надо доказывать клиентам-рекламодателям. Делать рекламу для радио сравнительно просто и она очень эффективна. Однако она не позволяет давать каких-либо дополнительных рекламных эффектов. Поэтому уже в течение 16 лет доля радио на рекламном рынке по-прежнему выглядит впечатляюще, - сказал Валдис Мелдерис.
Интернет все идет и идет...
Общий прирос рекламы в интернете в 2006 году составил сногсшибательные 93%, однако доля рынка интернет-рекламы по-прежнему составляет крайне малую часть от всего рекламного "пирога" Латвии. Общий объем рекламного рынка в интернете в 2006 году составил 3,2 миллиона латов. Тем не менее на практике увеличение количества рекламы в интернете очень заметно. Невозможно открыть ни один латвийский бесплатный интернет-сервис (почтовый ящик, "друзья"), не просмотрев рекламный флеш-ролик на пол-экрана.
Как прокомментировал ситуацию руководитель рекламного отдела Delfi Эгмонт Гржибовский, реклама в интернете скоро станет самым популярным видом рекламы.
- Уже сейчас рекламным контентом забиты почти все популярные латвийские интернет-ресурсы. И спрос на рекламу там, в том числе и на Delfi, - огромный. Но мы понимаем, что не можем завесить баннерами все, так как новостной или другой актуальный и важный для посетителя контент невозможно будет прочитать. Подобная ситуация создает потенциал для развития интернет-ресурсов, которые не претендуют на звание национальных СМИ и тем не менее содержат оперативную и актуальную информацию по заданной теме, - сказал Эгмонт Гржибовский.
Обклеим слона?
В одном анекдоте американец, увидевший слона, сразу подумал о том, что его можно было бы обклеить рекламой. С наружной рекламой в Латвии вообще нет проблем: ею обклеено, завешено, окрашено все что можно - городской транспорт, стены домов, стенды и т. п.
- Несмотря на бурный рост рынка наружной рекламы (46%), у нас есть большие проблемы с ее размещением. Первая проблема состоит в том, что наружная реклама очень востребована клиентами именно в Риге, других же городов Латвии для них не существует. Вторая состоит в том, что муниципалитеты взвинтили цены на рекламу и теперь надо платить им немаленькие деньги за каждую рекламную листовку, вывешенную в городе. Поэтому цены на рекламу клиентов несколько удивляют, и нам приходится им объяснять, что это не мы такие жадные, - говорит директор рекламного агентства JCDecaux Елена Брокане.
Несмотря на это, реклама в Латвии есть, она развивается и будет развиваться почти во всех сферах. Общий рост рекламного рынка в прошлом году почти в четыре раза обогнал общеевропейский, и по нему мы стремительно приближаемся к ведущим европейским рекламным странам. Однако рост не бывает без негативных последствий. В частности, в Латвии нет "экстренного рекламного ресурса", который в других странах составляет 10% от общего медийного рынка. Эти 10% предназначены на тот случай, если клиент готов платить любые деньги за рекламу "здесь и сейчас". В подобных случаях латвийским рекламным агентствам приходится с глубоким вздохом просто отказывать богатому клиенту.
Час
23.03.2007
Комментарии
Написать комментарий