Статьи

Они пришли его доделать

Они пришли его доделатьВ Rambler Media меняется менеджмент. На пост генерального директора в компанию приходит бывший вице-президент Yahoo! Europe Марк Опзумер, а на место финансового директора – Артур Акопьян, до этого работавший в "Синтерре". Аналитики считают, что новая команда призвана усилить пошатнувшиеся лидерские позиции Rambler на российском интернет-рынке.
Если задачей предыдущей команды менеджеров было вывести компанию на биржу в июле 2005 года (под выход на IPO был специально нанят финансист Джеймс Маллинз, а тогдашний гендиректор Ирина Гофман брала на себя представительские функции), то перед новыми управленцами принципиально иная задача.

"Сегодня Rambler Media сфокусировалась на интернете как на основном направлении бизнеса и наиболее быстро растущем сегменте российского рынка интернет-рекламы. ; Конкуренция на рынке постоянно растет, и для решения этой проблемы Rambler Media важно привлечь новую команду. Приоритеты нового менеджмента - это рост компании и увеличение стоимости активов, - заявила "Эксперту Online" директор по связям с общественностью Rambler Media Наталья Шахгеданова. – Кроме того, мы стремимся нарастить трафик, монетизировать аудиторию и увеличить число пользователей".

Ранее компания уже вывела из своего состава телеканал Rambler TV, а в ближайшем будущем акционер Rambler "Проф-медиа", скорее всего, канал и вовсе закроет и отдаст его вещательные частоты одному из своих недавно приобретенных телеканалов – 2х2. В настоящее время компания рассматривает альтернативные варианты, которые может предложить существующим рекламодателям телеканала.

Сегодня одна из основных проблем Rambler – отсутствие внятной стратегии. Компания растет не столько за счет эффективных стратегических менеджерских решений, сколько благодаря общему буму интернет-рынка в России. Реальной управленческой деятельности владельцы и директора Rambler пока не продемонстрировали.

По мнению Юлии Гордеевой, аналитика группы ING, новому менеджменту имеет смысл сосредоточиться на двух базовых направлениях деятельности – развитии и доработке дополнительных клиентских сервисов и улучшении продаж интернет-рекламы.

Действительно, у Rambler есть ряд интересных сервисных предложений, но часть из них находятся в зародышевом состоянии – например, видеопортал. Пользователи жалуются, например, что портал частенько слишком долго загружается. Недоработанной осталась идея с мобильным контентом. Совместный проект с газетой "Из рук в руки" (Trader Media East) требует постоянного значительного обновления базы, которое почему-то происходит нерегулярно.

Много вопросов и к продажам рекламы на портале. Основные претензии аналитиков – к компании Index20, которая, собственно, и продает рамблеровскую рекламу. Рекламные продажи Rambler выросли меньше, чем у конкурентов. По оценке ING, с 2005 по 2006 год объем интернет-рекламы на Rambler вырос с 15 до 29 млн долларов. За этот же период Yandex увеличил продажи с 35 до 72 млн долларов, РБК - с 36 до 50 млн долларов, а Mail.ru - с 15 до 32 млн долларов соответственно. В целом рынок подрос с 110 до 221 млн долларов.

Иными словами, Rambler слабо использует свои преимущества в продажах рекламы. "Несмотря на то что Mail.ru не зарабатывает на поисковой рекламе, у них получается лучше продавать рекламу, чем у Rambler", - говорит Юлия Гордеева. Возможно, это происходит за счет перехода на пакетные размещения более крупных рекламодателей, за счет которых Mail.ru зарабатывает больше. Кросс-медийные (то есть в рамках одной рекламной кампании для телевизора, печатных СМИ, интернета и др.) продажи у Rambler пока слабые, хотя он и входит в состав диверсифицированного холдинга "Проф-медиа". Возможно, дело в том, что Mail.ru продает рекламу через крупного внешнего селлера - IMHO VI, тогда как Rambler размещает рекламу самостоятельно.

Приобретение Rambler системы контекстной рекламы "Бегун" - интересная инвестиция, но эту технологию требуется как-то интегрировать, развивать и опять-таки успешно продавать.

Опыт нового гендиректора, полученный в Yahoo! Europe, очевидно, должен помочь компании решить все эти задачи. Ведь проблемы Yahoo! и Rambler в чем-то похожи. С ростом темпа жизни пользователи стали гораздо лояльнее относиться к поисковикам, таким как Google, и они обгоняют по популярности порталы.

Rambler же лояльность утрачивает: в поиске на отечественном рынке его обошел Yandex. Сейчас все большее число интернет-трафика в России забирает Mail.ru. Rambler предстоит серьезно определиться: будет он продолжать бороться за лидерство в поисковиках или сосредоточится на консолидации контента.

На счастье портала, его возможный соперник Google еще не столько зарабатывает в России и пока фокусируется на технологической стороне развития бизнеса. "Но наступит тот день, когда Google наймет очень хороших сейлзов (то есть специалистов по рекламным продажам – "Эксперт Online"), которые будут продавать рекламу и у нас", - предрекает Юлия Гордеева. До "часа g" у Rambler есть еще пара лет, за которые компания должна постараться хотя бы не упустить оставшихся клиентов, удерживая их всеми правдами и неправдами и постоянно совершенствуя технологии.

Анастасия Дедюхина
Эксперт

23.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.03.2025 - 17:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация