Они пришли его доделатьДата публикации: 23.03.2007 Раздел: Статьи  В Rambler Media меняется менеджмент. На пост генерального директора в компанию приходит бывший вице-президент Yahoo! Europe Марк Опзумер, а на место финансового директора – Артур Акопьян, до этого работавший в "Синтерре". Аналитики считают, что новая команда призвана усилить пошатнувшиеся лидерские позиции Rambler на российском интернет-рынке.Если задачей предыдущей команды менеджеров было вывести компанию на биржу в июле 2005 года (под выход на IPO был специально нанят финансист Джеймс Маллинз, а тогдашний гендиректор Ирина Гофман брала на себя представительские функции), то перед новыми управленцами принципиально иная задача.
"Сегодня Rambler Media сфокусировалась на интернете как на основном направлении бизнеса и наиболее быстро растущем сегменте российского рынка интернет-рекламы. ; Конкуренция на рынке постоянно растет, и для решения этой проблемы Rambler Media важно привлечь новую команду. Приоритеты нового менеджмента - это рост компании и увеличение стоимости активов, - заявила "Эксперту Online" директор по связям с общественностью Rambler Media Наталья Шахгеданова. – Кроме того, мы стремимся нарастить трафик, монетизировать аудиторию и увеличить число пользователей".
Ранее компания уже вывела из своего состава телеканал Rambler TV, а в ближайшем будущем акционер Rambler "Проф-медиа", скорее всего, канал и вовсе закроет и отдаст его вещательные частоты одному из своих недавно приобретенных телеканалов – 2х2. В настоящее время компания рассматривает альтернативные варианты, которые может предложить существующим рекламодателям телеканала.
Сегодня одна из основных проблем Rambler – отсутствие внятной стратегии. Компания растет не столько за счет эффективных стратегических менеджерских решений, сколько благодаря общему буму интернет-рынка в России. Реальной управленческой деятельности владельцы и директора Rambler пока не продемонстрировали.
По мнению Юлии Гордеевой, аналитика группы ING, новому менеджменту имеет смысл сосредоточиться на двух базовых направлениях деятельности – развитии и доработке дополнительных клиентских сервисов и улучшении продаж интернет-рекламы.
Действительно, у Rambler есть ряд интересных сервисных предложений, но часть из них находятся в зародышевом состоянии – например, видеопортал. Пользователи жалуются, например, что портал частенько слишком долго загружается. Недоработанной осталась идея с мобильным контентом. Совместный проект с газетой "Из рук в руки" (Trader Media East) требует постоянного значительного обновления базы, которое почему-то происходит нерегулярно.
Много вопросов и к продажам рекламы на портале. Основные претензии аналитиков – к компании Index20, которая, собственно, и продает рамблеровскую рекламу. Рекламные продажи Rambler выросли меньше, чем у конкурентов. По оценке ING, с 2005 по 2006 год объем интернет-рекламы на Rambler вырос с 15 до 29 млн долларов. За этот же период Yandex увеличил продажи с 35 до 72 млн долларов, РБК - с 36 до 50 млн долларов, а Mail.ru - с 15 до 32 млн долларов соответственно. В целом рынок подрос с 110 до 221 млн долларов.
Иными словами, Rambler слабо использует свои преимущества в продажах рекламы. "Несмотря на то что Mail.ru не зарабатывает на поисковой рекламе, у них получается лучше продавать рекламу, чем у Rambler", - говорит Юлия Гордеева. Возможно, это происходит за счет перехода на пакетные размещения более крупных рекламодателей, за счет которых Mail.ru зарабатывает больше. Кросс-медийные (то есть в рамках одной рекламной кампании для телевизора, печатных СМИ, интернета и др.) продажи у Rambler пока слабые, хотя он и входит в состав диверсифицированного холдинга "Проф-медиа". Возможно, дело в том, что Mail.ru продает рекламу через крупного внешнего селлера - IMHO VI, тогда как Rambler размещает рекламу самостоятельно.
Приобретение Rambler системы контекстной рекламы "Бегун" - интересная инвестиция, но эту технологию требуется как-то интегрировать, развивать и опять-таки успешно продавать.
Опыт нового гендиректора, полученный в Yahoo! Europe, очевидно, должен помочь компании решить все эти задачи. Ведь проблемы Yahoo! и Rambler в чем-то похожи. С ростом темпа жизни пользователи стали гораздо лояльнее относиться к поисковикам, таким как Google, и они обгоняют по популярности порталы.
Rambler же лояльность утрачивает: в поиске на отечественном рынке его обошел Yandex. Сейчас все большее число интернет-трафика в России забирает Mail.ru. Rambler предстоит серьезно определиться: будет он продолжать бороться за лидерство в поисковиках или сосредоточится на консолидации контента.
На счастье портала, его возможный соперник Google еще не столько зарабатывает в России и пока фокусируется на технологической стороне развития бизнеса. "Но наступит тот день, когда Google наймет очень хороших сейлзов (то есть специалистов по рекламным продажам – "Эксперт Online"), которые будут продавать рекламу и у нас", - предрекает Юлия Гордеева. До "часа g" у Rambler есть еще пара лет, за которые компания должна постараться хотя бы не упустить оставшихся клиентов, удерживая их всеми правдами и неправдами и постоянно совершенствуя технологии. Анастасия Дедюхина Эксперт Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article44117.htm |