Новости

"Первая кровь в виде штрафов уже пролилась"

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Омской области начало кампанию против рекламы продажи квартир в недостроенных домах. По мнению антимонопольщиков, отсутствие у многих застройщиков разрешительной документации грозит Омску скандалами с обманутыми дольщиками. Впрочем, эксперты уверены, что только запретом рекламы проблем обманутых дольщиков не решить.

О том, что омские СМИ и застройщики в массовом порядке нарушают федеральный закон "О рекламе", сообщил замруководителя омского УФАС Владимир Шаров. Претензии надзорного органа вызвала реклама квартир в строящихся домах, на земельные участки под которыми у застройщиков нет полного комплекта документов. "До получения разрешительной документации на строительство и без указания источника, где можно ознакомиться с проектом, реклама запрещается. В Омске, как правило, строится все без разрешения, а это прямой путь к тому, что происходит в Москве с обманутыми дольщиками", - подчеркнул господин Шаров.

Летом этого года в ходе проверок строительных площадок специалисты омского городского департамента недвижимости выявили 28 случаев самовольного захвата земельных участков для жилищного строительства. А первый скандал с обманутыми дольщиками в Омске разгорелся в октябре, когда местное ООО СМУ–177 бросило недостроенный дом по ул. 2–я Учхозная, получив от частных инвесторов более 50 млн руб.

Антимонопольщики уже оштрафовали местный журнал "Омские новостройки" за рекламу квартир ООО "Стройматериалы–99" и ООО МИГ–21, которым, по данным УФАС, разрешения на строительство не выдавались. На стадии рассмотрения находится еще несколько подобных дел.

В 2005 году в Омской области введено в эксплуатацию 750 тыс. кв. м жилья, более 90% которого возведено в Омске. По оценке специалистов, в областном центре еще есть резервы для возведения многоэтажных жилых домов общей площадью около 4 млн кв. м и индивидуальных коттеджей общей площадью 600 тыс. кв. м. Ожидается, что в 2006 году в Прииртышье будет построено около 1 млн кв. м жилья.

Участники рекламного рынка решения УФАС не комментируют. Строители, в свою очередь, уверены в том, что запрет рекламы в СМИ проблему не решит. "У нас, как всегда, бьют по оглобле. Для нарушителей эти штрафы - тьфу (сумма штрафа для физических лиц 4–20 тыс. руб., для юридических - 40–500 тыс. руб. - „Ъ")! Запретят им газеты - будут расклеивать листовки или еще что–нибудь придумают", - считает президент производственно– коммерческой фирмы "Престиж" Юрий Глебов. По его оценке, общая обстановка в строительной индустрии Прииртышья "крайне неблагополучная". "У нас сегодня есть фирмы, у которых за душой нет ничего - ни производственной базы, ни финансов. Тем не менее они выигрывают тендеры на земельные участки, а потом в лучшем случае перепродают их, а в худшем - собирают деньги и исчезают, а дольщикам приходится ходить по судам", - посетовал господин Глебов. Выход из ситуации заслуженный строитель видит в усилении контроля над застройщиками со стороны властей - "жилье не должен строить кто попало".

В УФАС, тем не менее, уверены, что запрет рекламы станет для недобросовестных застройщиков серьезным ударом. Антимонопольщики отмечают, что их действия уже натолкнулись на ощутимое сопротивление. "Неудовольствие ощущаем по всем направлениям. Потому как омские застройщики срослись с различными уровнями государственной и местной власти, которой как бы не нравится все это. Первая кровь в виде штрафов уже пролилась, поэтому после Нового года... будут на нас давить", - сделал прогноз Владимир Шаров.

Антон Медведев
КоммерсантЪ

29.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 22:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация