Новости

В Петербурге демонтируют "шахидскую" рекламу

Петербургской стоматологической фирме, разместившей возле Соборной мечети биллборд с изображением женщины, закутанной по самые глаза в мусульманский платок, и призывом: "Не прячьте вашу улыбку!", скоро будет не до смеха. В дело вмешалось территориальное управление Федеральной антимонопольной службы, оно уже готовит предписание в адрес рекламодателя - с требованием демонтировать неполиткорректную рекламу.
Безобразие обнаружили бдительные петербуржцы. Одни уловили сходство изображенной женщины с "шахидками", другие - оскорбление для верующих мусульман. Прихожанам Соборной мечети, которых по дороге встречает рекламный плакат, стало обидно за своих единоверок.

- Мусульманки лицо прячут не потому, что у них зубы плохие, а совсем по другой причине! Чтобы ни у кого насчет них соблазнов не возникало, - говорит президент чеченской диаспоры в Петербурге Абдулла Даудов.

Между тем, авторы биллборда вряд ли "случайно" задели национальные чувства. Тенденции рекламного рынка в последнее время таковы, что рекламщики все чаще используют особо чувствительные для общества темы - секс и пресловутый "национальный вопрос", практически играя на грани фола. Такая реклама действительно не остается незамеченной.

Правда, в самой клинике нас уверили, что предварительно согласовали "картинку" с секретариатом Соборной мечети.

- Принципиальных возражений от них не поступило, - сообщили стоматологи. - Мы можем "снять" с женщины платок, чтобы показать, что у нее все в порядке с зубами!
- Просто ужас! - так прокомментировала появление биллборда руководитель отдела по соблюдению законодательства в сфере рекламы территориального управления ФАС Наталья Плошкина - Тем более - рядом с мечетью!По мнению "антимонопольщиков", авторы сомнительного плаката грубо нарушили требования российского законодательства.

- В рекламной продукции не должны использоваться образы, сравнения и выражения, которые являются оскорбительными для какой-либо расы, национальности или конфессии, - говорит Наталья Плошкина. - В данном же случае, фразу "Не прячьте вашу улыбку!" можно рассматривать как оскорбительный намек на то, что за черным платком действительно скрывают какой-то изъян.

- Если рекламодатель сам не демонтирует эти биллборды, мы сделаем это в принудительном порядке, - пообещали "МК" в Питере" в управлении ФАС.
Елена Гусаренко
Московский комсомолец в Питере

22.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 22:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация