Интервью

"Бюджеты табачников перетекли,на оплату BTL-услуг" - Константин Демин

С первого июля 2006 года вступили в силу поправки в закон "О рекламе", главным из которых стало уменьшение эфирного времени на ТВ-рекламу. О том, как это отразилось на деятельности отечественных компаний, занимающихся производством рекламы, Алексею Титову рассказал Константин Демин, менеджер проектно-производственной компании "Орион-2000".

В связи с тем, что еще в середине 90-х годов в России была запрещена реклама табака и алкоголя на телевидении, производители этой продукции вынуждены были активно осваивать другие медианосители. Скажите, куда прежде всего перетекли их рекламные бюджеты?

Бюджеты алкогольных компаний и табачников перетекли, прежде всего, на оплату BTL-услуг (промо-акции в местах продаж, промоушен, мерчандайзинг, прямой маркетинг и т.д.) и оформления витрин и непосредственного в местах потребления товара – кафе, бары, рестораны, магазины. На сегодня эти методы являются самым эффективным способом продвижения FMCG-продуктов (товары широкого потребления, к которым относятся алкоголь и табак), поскольку позволяют воздействовать на покупателя в момент принятия решения, кроме того, учесть особенности каждого потребителя продукции. Значительная доля в бюджетах компаний по сей день принадлежит щитовой наружной рекламе – сити-формат, 3х6, брэндмауэры, и т.п. Ее преимущества заключаются в относительно низкой стоимости, в сравнении, например, с телевидением, а также наглядности. Легкость восприятия делают этот способ рекламы распространенным и мощным способом воздействия на потребительское сознание.

Согласно последней редакции закона о рекламе, которая вступила в силу 1 июля, была запрещена реклама табака на радио и в ряде изданий, а с 1 января 2007 года – и в наружной рекламе. Как, на ваш взгляд, это отражается и в будущем отразится на рынке рекламы?

Естественно, что в плане финансового оборота произойдет перераспределение денежных потоков, кому-то из рекламных компаний придется менять профиль, чтобы не потерять клиента, другие за ненадобностью прекратят существование. Система веками продуманных меновых отношений – идеальный адаптивный организм: что-то уходит, появляется новое, в любом случае, всегда найдутся желающие осваивать эти самые "денежные реки". А уж способы определит власть. В России в этом плане застоя не бывает, постоянная смена законодательства стимулирует развитие сбыта, и формы эти принимают зачастую весьма интересные метаморфозы.

Что вы можете сказать о нынешних законопроектах, касающихся рекламы алкогольной продукции?

Если не искать скрытого смысла и чьих-то действительных намерений, можно предполагать, что закон призван упорядочить рекламу. Опираясь на опыт законодательства думать же о том, что реклама пороков запрещена в целях спасения нации, как-то не хочется. Вы спросите – почему? Потому что, по большому счету (это исключительно мое мнение) деятельность руководства страны относительно запретов того или иного вида рекламы больше напоминает формализм. Взять хотя бы всем известную фразу: "Минздрав предупреждает – курение опасно для вашего здоровья". Под нее отведено 10% от рекламной площади. Но что такое 10% - на мой взгляд, формализм чистой воды, и все возрастающее количество курильщиков в нашей стране тому подтверждение.    

Прокомментируйте тот факт, что теперь реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (аналогично - для рекламы табака и табачных изделий). На ваш взгляд, от этого действительно есть эффект?

Свое мнение относительно 10% выделенной рекламной площади, я уже сказал. На мой взгляд, эта мера мало эффективна. Вы посмотрите на саму рекламу, образы, которые она формирует в сознании потребителя, намного сильнее и ярче этой информации. Рекламный образ как бы говорит: "именно для тебя", "достойно тебя", отождествляет в сознании продукт с самим человеком. А "Минздрав предупреждает…" - это просто формальность, и должного действия не имеет, и иметь не может: как не прискорбно, но в России действуют стереотипы и менталитет – "нельзя" значит "можно", и все нужно попробовать на себе. Например, уже какое-то время с экранов телевизоров убрана реклама пива и сигарет, но пойдите в кинотеатры – помните красивый, пронизанный духом свободы ролик сигарет "Mallboro"? Причем увидеть его можно и на дневных сеансах, а ведь там присутствуют дети, причем много детей. Как вы думаете, обратит внимание ребенок на формальную фразу "Курение опасно для вашего здоровья" после просмотра этого ролика?

Этой фразой государство просто снимает с себя ответственность.

Клерк.Ру

22.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 22:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация