Новости

Безалкогольный "Русский стандарт"

У предпринимателя Рустама Тарико уже второй раз за год могут возникнуть проблемы с правами на бренд "Русский стандарт". Как стало известно, в Роспатент поступило ходатайство от S.P.I. Group, в котором содержится просьба аннулировать товарный знак "Русский стандарт" по классу "алкоголь".
В S.P.I. утверждают, что данное название не обладает различительной способностью, а потому не может быть зарегистрировано за одной компанией. Участники рынка считают действия S.P.I. ответом на недавний иск "Русского стандарта", поданный в Америке. В нем компания Рустама Тарико оспаривает право именовать водку Stolichnaya "русской".

В феврале этого года уже была предпринята попытка лишить Рустама Тарико возможности называть свою водку "Русским стандартом". Тогда жалоба поступила от некоего ООО "Лариталь". По информации на рынке, за ним стоял питерский завод "Ливиз", который также в феврале подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака "Русский стандарт" по классу водки. В результате заявление об аннулировании Роспатент не подписал, а вместо этого дал "Русскому стандарту" статус общеизвестного бренда.

В отличие от ООО "Лариталь" S.P.I. решил пойти еще дальше и аннулировать товарный знак "Русский стандарт" по классу "водка во всем мире". Как рассказал РБК daily президент S.P.I. Андрей Скурихин, "Русский стандарт" подал заявки в очень многих странах на регистрацию одноименного товарного знака. "По нашему мнению и многих специалистов по интеллектуальной собственности, это наименование не может быть зарегистрировано просто потому, что оно не обладает никакой различительной способностью, нельзя регистрировать в качестве товарных знаков описания характеристик продукта, - говорит г-н Скурихин. - Зарегистрировать "Русский стандарт" - это все равно что зарегистрировать "американские обычные джинсы" или "шотландский обычный виски"".

С президентом S.P.I. соглашается и патентный поверенный компании "АРС-патент" Ольга Раевская: "Слово "русский" - это привязка к территории, на которой предоставляются услуги, а слово "стандарт" в силу своей двойственной семантики не может являться составной частью товарного знака: с одной стороны, оно носит хвалебный характер, с другой - указывает на обычность, обыденность".

Между тем в самом "Русском стандарте" действия S.P.I. считают реакцией на недавний иск компании в Нью-Йорке, который был подан против Allied Domecq - дистрибьютора S.P.I. Суть иска в том, что Allied Domecq не может называть водку "русской", если она фильтруется и бутилируется на рижском заводе S.P.I., а затем импортируется в США. "Очевидно, что это мелкая месть за их "латвийское происхождение", которое сейчас доказывается в американском суде, либо попытка недобросовестного пиара с целью нанести ущерб нашему бренду", - заявила РБК daily директор по связям с общественностью группы компаний "Русский стандарт" Елена Мартынова.

Участники рынка также склонны считать действия S.P.I. ответным ударом. "Ходатайство было подано, потому что Тарико решил судиться с S.P.I. в Нью-Йорке, - уверен президент ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко. - Учитывая пробелы в российском законодательстве и лоббистские возможности участников конфликта, будет переменчивая борьба".

"Русский стандарт" выпускает одноименную водку с 1999 года. По данным "Бизнес Аналитики", за десять месяцев 2006 года в России она заняла 1,3% рынка крупных городов в денежном выражении. S.P.I. Group основана на базе ЗАО "Союзплодимпорт". Владеет ЛВЗ в Калининграде, Тамбове, Перми и Риге, контролирует продажи советских брендов Stolichnaya, Moskovskaya и др. по всему миру.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ, КОНСТАНТИН ДУДНИК
РБК daily

20.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 17:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация