"Безопасность рекламных конструкций должна быть обеспечена" - Иосиф Аронов
Наш журнал неоднократно обращался к теме наружной рекламы. И как представляется, вопросы безопасности конструкций по-прежнему являются актуальными для всех операторов данного рынка.
В начале года по этой тематике высказывался Иосиф Аронов, заведующий отделом ВНИИС, доктор технических наук, академик Академии проблем качества, профессор. Он говорил, в частности, о значении сертификации в области рекламных конструкций.
Наша новая встреча состоялась в конце 2006 года.
- Иосиф Зиновьевич, что нового появилось в нормативной базе, определяющей требования к рекламным конструкциям?
- Во-первых, рабочая группа, созданная при Комитете рекламы, информации и оформления г. Москвы, в которую входили представители всех экспертных организаций, аккредитованных при Комитете рекламы, в частности, ООО "Экспертиза безопасности рекламных конструкций", представители Технического комитета по стандартизации ТК 467 и Национальной ассоциации наружной рекламы и информации, разработала новые Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в Москве, которые приняты 21.11.2006 г. постановлением Правительства Москвы N 908-ПП.
Во-вторых, подготовлен проект нового Положения о порядке проведения технической экспертизы объектов наружной рекламы и информации.
В июне 2006 года появился проект нового технического регламента "Требования к безопасности рекламных конструкций и их территориальному размещению". К сожалению, документ оказался недостаточно проработанным, не содержащим конкретных норм и требований ни к строительной части конструкций наружной рекламы, ни к их электрическим установкам.
Сейчас совместная рабочая группа ТК 467 и Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы работает над проектом нового технического регламента, в котором будут учтены ошибки и недочеты предыдущей редакции, для чего к его разработке привлекаются ведущие научно-исследовательские институты и лаборатории.
Заседания рабочей группы проходят открыто: в них принимает участие широкий круг представителей рекламной отрасли, экспертных организаций, надзорных органов.
О деятельности ООО "Экспертиза безопасности рекламных конструкций" за прошедший период рассказывает его исполнительный директор Николай Хренов.
- Николай Дмитриевич, что конкретно удалось сделать в области экспертизы рекламных конструкций за прошедшее время?
- Органом по сертификации ООО "ЭБРК" за это время была сертифицирована сорок одна установка наружной рекламы.
Проведена большая работа по совершенствованию процедуры обследования. В частности, наша лаборатория была дооснащена за это время новейшими измерительными приборами.
Отдельно хочется сказать о таком сложном и трудоемком элементе экспертизы, как обследование фундаментов рекламных конструкций.
Часто бывают случаи, когда в документах, подаваемых на прохождение экспертизы по конструкциям, отсутствуют акты скрытых работ по фундаментам, следовательно, отсутствуют данные об истинных размерах самих фундаментов и сведения об арматуре и закладных деталях.
Этим летом лаборатория ООО "ЭБРК" совместно с НПЦ "ГЕОТЕХ", представителями зарубежных компаний, подрядной организацией ООО "Стройтехнокомп" (генеральный директор Валерий Изосимович Чигинев) проводила работы по исследованию возможности применения различных приборов как отечественного, так и зарубежного производства для обследования фундаментов по вышеуказанным показателям.
Для обследования фундаментов рекламных щитов 6х3 м были проведены работы с помощью георадаров с центральной частотой от 400 до 1200 МГц. К сожалению, данные обследования показали, что ошибка в определении высоты фундаментов слишком велика и составляет как минимум ±100 мм. Кроме того, армирование с расстоянием между прутьями арматуры менее 120 мм воспринимается прибором как экран.
Наличие большого количества металла рядом с фундаментом или избыточная влажность почвы и самого фундамента не дают возможности получить точные результаты. Поэтому пока остается только один, достаточно трудоемкий способ обследования фундаментов - это шурфление.
Из сказанного можно сделать вывод: только сертификация услуг и работ в строительстве, самих серийных изделий (рекламных конструкций) - это те минимальные условия, которые могут обеспечить безопасность рекламных конструкций и их электроустановок.
Наша новая встреча состоялась в конце 2006 года.
- Иосиф Зиновьевич, что нового появилось в нормативной базе, определяющей требования к рекламным конструкциям?
- Во-первых, рабочая группа, созданная при Комитете рекламы, информации и оформления г. Москвы, в которую входили представители всех экспертных организаций, аккредитованных при Комитете рекламы, в частности, ООО "Экспертиза безопасности рекламных конструкций", представители Технического комитета по стандартизации ТК 467 и Национальной ассоциации наружной рекламы и информации, разработала новые Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в Москве, которые приняты 21.11.2006 г. постановлением Правительства Москвы N 908-ПП.
Во-вторых, подготовлен проект нового Положения о порядке проведения технической экспертизы объектов наружной рекламы и информации.
В июне 2006 года появился проект нового технического регламента "Требования к безопасности рекламных конструкций и их территориальному размещению". К сожалению, документ оказался недостаточно проработанным, не содержащим конкретных норм и требований ни к строительной части конструкций наружной рекламы, ни к их электрическим установкам.
Сейчас совместная рабочая группа ТК 467 и Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы работает над проектом нового технического регламента, в котором будут учтены ошибки и недочеты предыдущей редакции, для чего к его разработке привлекаются ведущие научно-исследовательские институты и лаборатории.
Заседания рабочей группы проходят открыто: в них принимает участие широкий круг представителей рекламной отрасли, экспертных организаций, надзорных органов.
О деятельности ООО "Экспертиза безопасности рекламных конструкций" за прошедший период рассказывает его исполнительный директор Николай Хренов.
- Николай Дмитриевич, что конкретно удалось сделать в области экспертизы рекламных конструкций за прошедшее время?
- Органом по сертификации ООО "ЭБРК" за это время была сертифицирована сорок одна установка наружной рекламы.
Проведена большая работа по совершенствованию процедуры обследования. В частности, наша лаборатория была дооснащена за это время новейшими измерительными приборами.
Отдельно хочется сказать о таком сложном и трудоемком элементе экспертизы, как обследование фундаментов рекламных конструкций.
Часто бывают случаи, когда в документах, подаваемых на прохождение экспертизы по конструкциям, отсутствуют акты скрытых работ по фундаментам, следовательно, отсутствуют данные об истинных размерах самих фундаментов и сведения об арматуре и закладных деталях.
Этим летом лаборатория ООО "ЭБРК" совместно с НПЦ "ГЕОТЕХ", представителями зарубежных компаний, подрядной организацией ООО "Стройтехнокомп" (генеральный директор Валерий Изосимович Чигинев) проводила работы по исследованию возможности применения различных приборов как отечественного, так и зарубежного производства для обследования фундаментов по вышеуказанным показателям.
Для обследования фундаментов рекламных щитов 6х3 м были проведены работы с помощью георадаров с центральной частотой от 400 до 1200 МГц. К сожалению, данные обследования показали, что ошибка в определении высоты фундаментов слишком велика и составляет как минимум ±100 мм. Кроме того, армирование с расстоянием между прутьями арматуры менее 120 мм воспринимается прибором как экран.
Наличие большого количества металла рядом с фундаментом или избыточная влажность почвы и самого фундамента не дают возможности получить точные результаты. Поэтому пока остается только один, достаточно трудоемкий способ обследования фундаментов - это шурфление.
Из сказанного можно сделать вывод: только сертификация услуг и работ в строительстве, самих серийных изделий (рекламных конструкций) - это те минимальные условия, которые могут обеспечить безопасность рекламных конструкций и их электроустановок.
19.12.2006
Комментарии
Написать комментарий